В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tivaschhenko
tivaschhenko
23.10.2022 18:55 •  Литература

Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки. Кратко объясните, почему.

Жарбог! Жарбог!
Я в тебя грезитвой мечу,
Дола славный стаедей,
О, взметни ты мне навстречу
Стаю вольных жарирей.
1908

Показать ответ
Ответ:
Liova23
Liova23
20.05.2020 09:45

DKUCHERНовичок

"Война и мир" том 1, часть 2, глава 14

"...Кутузов чрез своего лазутчика получил 1-го ноября известие,

ставившее командуемую им армию почти в безвыходное

положение.

Лазутчик доносил, что французы в огромных силах,

перейдя венский мост, направились на путь сообщения Кутузова

с войсками, шедшими из России.

Ежели бы Кутузов решился оставаться в Кремсе,

то полуторастатысячная армия Наполеона отрезала

бы его от всех сообщений, окружила бы его сорокатысячную

изнуренную армию, и он находился бы в положении

Мака под Ульмом.

Ежели бы Кутузов решился оставить дорогу, ведшую на

сообщения с войсками из России, то он должен был

вступить без дороги в неизвестные края Богемских

гор, защищаясь от превосходного силами неприятеля,

и оставить всякую надежду на сообщение с Буксгевденом.

Ежели бы Кутузов решился отступать по дороге из

Кремса в Ольмюц на соединение с войсками из России,

то он рисковал быть предупрежденным на этой дороге

французами, перешедшими мост в Вене, и таким

образом быть принужденным принять сражение

на походе, со всеми тяжестями и обозами,

и имея дело с неприятелем, втрое превосходившим

его и окружавшим его с двух сторон.

Кутузов избрал этот последний выход..."

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
Алиса623
Алиса623
15.06.2022 14:08

Объяснение:

Александра Николаевича Островского по праву можно считать создателем репертуара для национального русского театра. Несмотря на то, что он больше всего своими произведениями о нравах русского купечества (которое критик Николай Добролюбов очень метко прозвал «темным царством»), среди мрачных и немного страшных сюжетов из жизни замоскворецких купцов есть очень светлое и сказочное произведение – «Снегурочка», написанное в 1873 году.

В основе сюжета пьесы драматург использовал русскую народную сказку из сборника Александра Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». Именно поэтому в пьесе действуют славянские высшие и низшие божества: Ярило, Мороз, Весна, Леший. Особенность и в том, что пьеса «Снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. Однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. Вся пьеса – своеобразная поэтическая стилизация под русский фольклор, которым Островский тогда был увлечен.

Объясняется это тем, что в 1873 году труппа Малого театра вынуждена была переехать в Большой театр на время ремонта. Так под одной крышей оказались оперная, балетная и драматическая труппы. Тогда и решила комиссия управления московскими императорскими театрами поставить спектакль-феерию с участием всех артистов. Островский сочинил пьесу в короткий срок, закончив в день своего пятидесятилетия. А музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор Петр Ильич Чайковский.

Таким образом, лирическая пьеса Островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни. А еще «весенняя сказка» Островского дышит такой чистотой поэзии, что напоминает сказки Пушкина. Да и по смыслу в ней много пушкинского: жизнь предстает как волшебство красоты и трагедия одновременно, и добро в человеке оказывается природной основой.

Поэтому жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения. Островский пишет о природе как о человеке. Пейзаж напоминает портрет, в который вглядывается художник. Обилие эмоциональных эпитетов, сравнения, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал в сознании драматурга.вот так мы читаем и напомним сказки А.С.Пушкин

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота