Определите стихотвореный размер стихотворения выпишите изобразительно-выразительные средства, использованные автором в стихотворении Я ли в поле да не травушка была,
Я ли в поле не зеленая росла;
Взяли меня, травушку, скосили,
На солнышке в поле иссушили.
Ох ты, горе мое, горюшко!
Знать, такая моя долюшка!
Я ли в поле не пшеничушка была,
Я ли в поле не высокая росла;
Взяли меня срезали серпами,
Склали меня на поле снопами
шенка, о которой мы узнаем из рассказа Максима Максимыча, поразила главного героя сразу. Печорин, увидев ее впервые, был пленен ее внешностью и какой-то необычайностью. Она показалась ему воплощением непосредственности, естественности, то есть всего того, чего Печорин не встречал в знакомых ему светских дамах. Его очень увлекла борьба за Бэлу, но когда все преграды были уничтожены, и Бэла с радостью приняла свою судьбу, Печорин понял, что он обманут: “…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни, невежество и простодушие одной также надоедают, как и кокетство другой”. Не следует забывать, что это мнение не автора, а Печорина, который, как известно из содержания романа, быстро во всем разочаровывался.
Бэла — это сильный цельный характер, в котором есть и твердость, и гордость, и постоянство, ведь воспитывалась она в традициях Кавказа. Совершенно по-другому выглядит княжна Мери. О ней мы узнаем из дневника Печорина, в котором подробно описано “водяное общество “Пятигорска, где пребывал герой. Уже в первом разговоре с Грушницким о княжне Мери звучит ироничный, несколько насмешливый тон повествования. Мери Лиговская очень молода, хороша собой, неопытна, кокетлива. Естественно, она не особенно хорошо разбирается в людях, не видит фарсовости Грушницкого, недопонимает рассчитанности игры Печорина. Мери хочется жить с некоторым тщеславием, блеском, как принято в их знатном обществе. Она становится предметом соперничества между Грушницким и Печориным. Эта недостойная игра одного губит, другого забавляет. У Печорина, впрочем, есть и своя тайная цель: бывая у Лиговских, он имеет возможность видеть там Веру. В такой обстановке княжне Мери было очень трудно стать самой собой и, возможно, проявить свои лучшие качества. Печорин — неординарная личность, почему же ему так скучно и одиноко? ответить на этот вопрос — значит раскрыть причину его горестей, ведь он по-своему искал все это в женщинах, искал ту, которая могла бы целиком захватить его душу. Но таковой не находилось. Лермонтов, на мой взгляд, ставил перед собой задачу шире, чем показ девушек, молодых, неопытных, несчастных, раздавленных эгоизмом Печорина. Любовь Печорина показана автором в набросках. Целиком этого чувства мы не видим. Печорин плакал, когда, догоняя Веру, загнал коня. Однако это был всего лишь временный порыв души, но не более. Утром он снова стал самим собой. А Вера — это всего лишь больное Печорина. Герой не был счастлив с ней, она была чужой женой, а это, разумеется, было невыносимо больно для самолюбия. Это не для Печорина! Может быть, поэтому он так холоден с юными, влюбленными в него женщинами. Видимо, это была компенсация за потерянное равновесие. Свою причастность к Печорину Лермонтов отрицает, заявляя, что портрет героя составлен из пороков всего общества. Однако, отношения Печорина и Веры — это отражение трагической неразделенной любви Лермонтова к Вареньке Бахметьевой. Лермонтов безответно любил Вареньку всю свою недолгую жизнь. Он писал о ней: У ног других не забывал я взор твоих очей, Любя других, я лишь страдал любовью прежних дней. Очень похож любовный почерк самого Лермонтова на почерк главного героя романа. Лермонтов был красив, его любили многие женщины, но он постоянно возвращался к образу своей любимой.