В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dima1025
dima1025
18.03.2022 11:48 •  Литература

Определите стихотворный размер: Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром…

2. Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:

«Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля».

а) Эпитет; б) Метафора; в) Олицетворение; г) Сравнение.

3. О чем стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

а) о декабристах и их женах,

б) о нелегкой судьбе бедного крестьянства,

в) о тяжелейшем каторжном труде рабочих.

4. Сборник, куда вошёл рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг», называется:а)«Записки путешественника»;б)«Записки охотника»;в)«Записки писателя»;г)«Воспоминания».5. В рассказе «Толстый и тонкий» А.П.Чехов высмеивает:а)Человеческую глупость;б)Не постоять за себя;

в)Необразованность, неумение грамотно говорить;г)Чинопочитание, при .

6. Какое промежуточное состояние природы изобразил Ф. И. Тютчев в стихотворении «Неохотно и несмело…»?

а) переход от лета к зиме, б) переход от осени к зиме, в) переход от зимы к весне.

7. Какой прием использует автор при написании строчек: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля»?

а) сравнение, б) олицетворение, в) эпитеты.

8. Кого в стихотворении «Железная дорога» Н.А. Некрасов называет «царем»?

а) действующую власть, б) генерала, в) голод.

9. Узнайте героя по его описанию из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».

А) странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов.

Б) Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью.

В) он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову.

Г) отвечал . сиплым и слабым голосом, звук которого как нельзя более соответствовал выражению его лица.

Д) Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.

10. Проанализировать стихотворение А.А. Фета "Учись у них — у дуба, у березы" по плану.1. Определить тему стихотворения.2. Какова идея стихотворения? Выписать фрагмент, в котором она более ярко выражена.3. Определить средства художественной выразительности, которые использует поэт.

11. Напишите небольшое рассуждение на тему «Роль родной природы в стихотворениях поэтов 19 века»(5-7 предложений).

Показать ответ
Ответ:
MeerDasha487
MeerDasha487
04.05.2021 01:30
На эти темы не могу, но в году писала, может пригодиться)
Цветок трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев. В середине лета цветок распустил венчик. До этого он был похож на траву, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его было видно даже в темную ночь. Платонов «Неизвестный цветок». Формирование личности любого человека начинается в детстве. Каким будет характер, какое отношение сформируется к окружающему миру, к людям, к людям, к знаниям, что станет главным в мироощущениях – всё это закладывается в детстве. И здесь окружающие ребёнка люди имеют основное значение для формирования характера. Очень наглядно это видно в произведении Горького «Детство». Ему повезло родиться в семье, где отец и мать жили в настоящей любви. Ведь самое главное в жизни ребёнка - жить в семье, в которой тебя не воспитывают, а по-настоящему любят. Но отец его умер, и он с мамой и бабушкой переехали в Нижний Новгород к деду и дядьям, которые жили в атмосфере ненависти, где люди путают уважение со страхом, когда самоутверждаются за счёт слабого и завидуют друг другу, когда начинают войну за отцовское добро. С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. «В мире Кашириных нет ни смысла, ни гармонии, все враждебно человеку, «наполнено горячим туманом взаимной вражды всех со всеми...». Мастер Григорий очень памятно для мальчика объяснил, что «Каширины хорошего не любят». Талант, бескорыстие, нравственная чистота и великодушие вызывают у мещан, отдавшихся жажде стяжательства и наживы, откровенную тупую неприязнь. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. В первой части трилогии образ Акулины Ивановны занял центральное место. Горький даже вначале предполагал назвать повесть «Бабушка». Бабушка Акулина Ивановна много времени проводила с Алешей. Она рассказывала о своей нелегкой жизни, сказывала ему сказки. Мальчик наблюдал за тем, как она относится к Цыганку, мастеру Григорию. Алёша очень любил Цыганка, а Цыганок – его. Он даже подставлял свою руку под розги, когда Алёшу наказывали, чтобы тому меньше досталось. Общаясь с Цыганком, Алеша осознал важность таких качеств, как выносливость, терпение, взаимовыручка и трудолюбие. И еще об одном человеке, сыгравшем роль в формировании Алеши как личности, хотелось бы рассказать. С человеком по прозвищу Хорошее дело Алеша познакомился, когда дед продал старый дом и купил другой. Этот человек свое прозвище получил за привычку всегда, когда его приглашали пить чай или обедать, говорить: «Хорошее дело». В комнате Хорошего дела было множество книг и бутылок с разноцветными жидкостями. «С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками... плавил свинец, паял какие-то медные штучки...». Хорошее дело был странным человеком. В доме его не любили, звали колдуном и чернокнижником. Но Алешу этот человек интересовал. Хорошее Дело давал Алёше советы, привил ему любовь к чтению книг. Его эксперименты будили в мальчике любопытство, общение с ним раздвигало для Алёши мир далеко за пределы дома и семьи. Дядья мало любили друг друга и большую часть времени боролись за наследство, про что дед говорил, что не достанется оно никому из них. Сначала дед показался Алёше злобным и жестоким скрягой. Но после порки и дедова извинения мальчик стал более доброжелательно относиться к деду. Лучше всего их отношения стали тогда, когда дед стал учить его грамоте. По моему мнению, Алёша очень похож на цветок из повести Платонова «Неизвестный цветок», отрывок из которого приведён как эпиграф. Алексей, как и цветок, под влиянием жизненных испытаний стал сильным, выносливым, но он остался добрым, от него исходит свет, он несет радость и добро другим.
0,0(0 оценок)
Ответ:
inlivemulorada
inlivemulorada
04.05.2021 01:30
Хотя основная часть персонажей обрисована автором лаконичными средствами, Солженицыну удалось добиться в их изображении пластической выразительности. Мы наблюдаем разноцветье индивидуальностей, богатство человеческих типов в произведении "Один день Ивана Денисовича". Герои повести изображены лаконично, но при этом надолго остаются в памяти читателя. Писателю порой достаточно для этого лишь одного-двух фрагментов, экспрессивных зарисовок. Солженицын (фото автора представлено ниже) чуток к национальной, профессиональной и сословной специфике созданных им человеческих характеров. один день ивана денисовича содержание по главам Отношения между персонажами подчиняются строгой лагерной иерархии в произведении "Один день Ивана Денисовича". Краткое содержание всей тюремной жизни главного героя, представленное в одном дне, позволяет сделать вывод о том, что между лагерной администрацией и заключенными - непреодолимая пропасть. Примечательно отсутствие в этой повести имен, а иногда и фамилий множества охранников и надсмотрщиков. Индивидуальность этих персонажей проявляется лишь в формах насилия, а также в степени свирепости. Напротив, несмотря на обезличивающую номерную систему, многие из лагерников в сознании героя присутствуют с именами, а порой и с отчествами. Это говорит о том, что они сохранили индивидуальность. Хотя это свидетельство не относится к так называемым стукачам, придуркам и фитилям, описанным в произведении "Один день Ивана Денисовича". Герои эти также не имеют имен. В целом Солженицын рассказывает о том, как система безуспешно пытается превратить людей в детали тоталитарной машины. Особенно важны в этом отношении, кроме главного героя, образы Тюрина (бригадира), Павло (его Буйновского (кавторанга), баптиста Алешки и латыша -
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота