Том — представник «майбутнього людства», а Лірой Кліві — пересічна людина
Том потрапив у незвичайну пригоду добровільно, а Кліві — через космічну аварію
Усвідомленість дій: Том діяв майже підсвідомо, підкоряючись натовпові, а Кліві — свідомо, обмірковуючи кожен свій крок
Об’єкт порятунку: Том рятує залишки культури, а Кліві — власне життя
Сутність конфлікту: у творі «Усмішка» — між Томом і натовпом городян, цивілізацією та варварством. У творі «Запах думок» — між Кліві та позаземною фауною
Спільні риси
В обох творах події відбуваються у майбутньому
Том і Кліві є жертвами технічної катастрофи (Том — з постапокаліптичного майбутнього, а Кліві пережив аварію на поштовій ракеті)
Обидва герої не підкоряються обставинам та перемагають їх
Наявність зовнішнього конфлікту, сутність якого викладено у відмінних рисах героїв
Наявність внутрішнього конфлікту та критичне ставлення до дійсності
Саморозвиток та самовдосконалення
Високий культурний рівень, вміння бачити прекрасне душею, сила духу
Власна розвинена уява, багата фантазія, розум та кмітливість.
Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери — сказка. Сказка для взрослых, но с детской интонацией. Детская интонация нужна автору для того, чтобы воплотить свой философский замысел. Дети мудро их человечность еще не надела "искривляющих очков". Детское отношение к природе и человеку противоположно серьезности взрослых, которая является всего лишь привычным извращать мир и человека.
Взрослый летчик, которому пришлось сделать вынужденную посадку в пустыне Сахара, оказался полностью изолированным от других людей, вокруг на тысячи миль не было никакого жилья, ему не с кем было поговорить. Но каково же было его удивление, когда на рассвете его разбудил чей-то тоненький голосок... Так летчик познакомился с необыкновенным малышом — Маленьким принцем. Каждый день он узнавал "что-нибудь новое о его планете, о том, как он покинул ее и как странствовал", и человеку заново открывались истины, на которые взрослые давно перестали обращать внимание.
Решив путешествовать, Маленький принц встретился со многими совершенно непонятными ему вещами и людьми: королем, который не терпел непокорства, любил власть. Но короли ничем не владеют, они только царствуют, поэтому власть бессмысленна. Как и тщеславие, и честолюбие, которые Маленький принц увидел у честолюбца. Глупо хвалить и уважать человека ни за что. Горький пьяница пьет для того, чтобы забыть, что ему совестно пить. Тоже бессмысленно. У делового человека неисчислимое количество звезд, которые ему не могут пригодиться. Бездушный географ фиксирует все постоянное и не считает важным то, что исчезает. Фонарщик вроде бы занят делом, но облегчить себе работу почему-то не хочет.
Маленький принц искал людей, но оказалось, что и без людей нехорошо, и с людьми плохо. И то, что делают взрослые, ему совершенно непонятно. У бессмысленного есть сила, а правдивое и прекрасное кажется слабым. Все лучшее, что есть в человеке, — нежность, отзывчивость, правдивость, искренность дружить — делает человека слабым. Но в таком перевернутом с ног на голову мире Маленький принц столкнулся и с настоящей истиной, которую открыл ему Лис. О том, что люди могут быть не только равнодушными и отчужденными, но и нужными друг другу, и кто-то для кого-то может быть единственным в целом свете, и жизнь человека "точно солнцем озарится", если что-то будет напоминать о друге, и это тоже будет счастьем.
Лис открыл Маленькому принцу свой секрет: "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь". Маленький принц запомнил: "Кто-то бывает дорог потому, что ты отдавал ему все дни", "Ты навсегда в ответе за того, кого приручил". Отношения привязанности иди любви Лис называет "прирученностью". И эти отношения открывают дорогу к познанию настоящей правды: только любя познаешь верно. Только любящее сердце может отличить фальшивое и ненастоящее в человеке от истинного и естественного. Но, с другой стороны, сердце никогда не сможет ответить, почему злая бессмыслица преобладает в человеке и откуда берется ее сила и могущество. Сердце подсказывает Маленькому принцу: то, что видят глаза, — неправда, но оно немного ошибается. Все-таки глаза — опыт и разум человека — могут объяснить то, что сердцу кажется бессмысленным.
Сказка о Маленьком принце заканчивается грустно. Герой печалится о потерянной гармонии в жизни и любви, но пути назад уже нет. Невозможно вернуться в детство, оно остается в навсегда. Но у Маленького принца нет и пути вперед, он не может только с своего душевного тепла и света одержать победу над злом и бесчеловечностью, и ему остается только умереть.
В своей сказке автор стремится объяснить нам, что самого главного глазами не увидишь, но сердцем и разумом — обязательно. Сент-Экзюпери говорил: "Истина — это К чему спорить об идеологиях? Любую из них можно подкрепить доказательствами, и все они противоречат друг другу, и от этих споров только теряешь всякую надежду на людей. А ведь люди вокруг нас везде и всюду стремятся к одному и тому же".
Відмінні риси
Вік: Том — дитина, а Кліві — доросла людина
Том — представник «майбутнього людства», а Лірой Кліві — пересічна людина
Том потрапив у незвичайну пригоду добровільно, а Кліві — через космічну аварію
Усвідомленість дій: Том діяв майже підсвідомо, підкоряючись натовпові, а Кліві — свідомо, обмірковуючи кожен свій крок
Об’єкт порятунку: Том рятує залишки культури, а Кліві — власне життя
Сутність конфлікту: у творі «Усмішка» — між Томом і натовпом городян, цивілізацією та варварством. У творі «Запах думок» — між Кліві та позаземною фауною
Спільні риси
В обох творах події відбуваються у майбутньому
Том і Кліві є жертвами технічної катастрофи (Том — з постапокаліптичного майбутнього, а Кліві пережив аварію на поштовій ракеті)
Обидва герої не підкоряються обставинам та перемагають їх
Наявність зовнішнього конфлікту, сутність якого викладено у відмінних рисах героїв
Наявність внутрішнього конфлікту та критичне ставлення до дійсності
Саморозвиток та самовдосконалення
Високий культурний рівень, вміння бачити прекрасне душею, сила духу
Власна розвинена уява, багата фантазія, розум та кмітливість.
Объяснение:
Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери — сказка. Сказка для взрослых, но с детской интонацией. Детская интонация нужна автору для того, чтобы воплотить свой философский замысел. Дети мудро их человечность еще не надела "искривляющих очков". Детское отношение к природе и человеку противоположно серьезности взрослых, которая является всего лишь привычным извращать мир и человека.
Взрослый летчик, которому пришлось сделать вынужденную посадку в пустыне Сахара, оказался полностью изолированным от других людей, вокруг на тысячи миль не было никакого жилья, ему не с кем было поговорить. Но каково же было его удивление, когда на рассвете его разбудил чей-то тоненький голосок... Так летчик познакомился с необыкновенным малышом — Маленьким принцем. Каждый день он узнавал "что-нибудь новое о его планете, о том, как он покинул ее и как странствовал", и человеку заново открывались истины, на которые взрослые давно перестали обращать внимание.
Решив путешествовать, Маленький принц встретился со многими совершенно непонятными ему вещами и людьми: королем, который не терпел непокорства, любил власть. Но короли ничем не владеют, они только царствуют, поэтому власть бессмысленна. Как и тщеславие, и честолюбие, которые Маленький принц увидел у честолюбца. Глупо хвалить и уважать человека ни за что. Горький пьяница пьет для того, чтобы забыть, что ему совестно пить. Тоже бессмысленно. У делового человека неисчислимое количество звезд, которые ему не могут пригодиться. Бездушный географ фиксирует все постоянное и не считает важным то, что исчезает. Фонарщик вроде бы занят делом, но облегчить себе работу почему-то не хочет.
Маленький принц искал людей, но оказалось, что и без людей нехорошо, и с людьми плохо. И то, что делают взрослые, ему совершенно непонятно. У бессмысленного есть сила, а правдивое и прекрасное кажется слабым. Все лучшее, что есть в человеке, — нежность, отзывчивость, правдивость, искренность дружить — делает человека слабым. Но в таком перевернутом с ног на голову мире Маленький принц столкнулся и с настоящей истиной, которую открыл ему Лис. О том, что люди могут быть не только равнодушными и отчужденными, но и нужными друг другу, и кто-то для кого-то может быть единственным в целом свете, и жизнь человека "точно солнцем озарится", если что-то будет напоминать о друге, и это тоже будет счастьем.
Лис открыл Маленькому принцу свой секрет: "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь". Маленький принц запомнил: "Кто-то бывает дорог потому, что ты отдавал ему все дни", "Ты навсегда в ответе за того, кого приручил". Отношения привязанности иди любви Лис называет "прирученностью". И эти отношения открывают дорогу к познанию настоящей правды: только любя познаешь верно. Только любящее сердце может отличить фальшивое и ненастоящее в человеке от истинного и естественного. Но, с другой стороны, сердце никогда не сможет ответить, почему злая бессмыслица преобладает в человеке и откуда берется ее сила и могущество. Сердце подсказывает Маленькому принцу: то, что видят глаза, — неправда, но оно немного ошибается. Все-таки глаза — опыт и разум человека — могут объяснить то, что сердцу кажется бессмысленным.
Сказка о Маленьком принце заканчивается грустно. Герой печалится о потерянной гармонии в жизни и любви, но пути назад уже нет. Невозможно вернуться в детство, оно остается в навсегда. Но у Маленького принца нет и пути вперед, он не может только с своего душевного тепла и света одержать победу над злом и бесчеловечностью, и ему остается только умереть.
В своей сказке автор стремится объяснить нам, что самого главного глазами не увидишь, но сердцем и разумом — обязательно. Сент-Экзюпери говорил: "Истина — это К чему спорить об идеологиях? Любую из них можно подкрепить доказательствами, и все они противоречат друг другу, и от этих споров только теряешь всякую надежду на людей. А ведь люди вокруг нас везде и всюду стремятся к одному и тому же".
Объяснение: