. Определите стиль текста, подстиль. Приведите 2 доказательства , подтверждающих данный стиль текста, подстиль. Определите, на какую целевую аудиторию ориентирован этот текст.
Какова основная мысль?
Среди природных богатств нашей планеты особое место по праву занимает вода. И в этом нет ничего странного или удивительного, ведь почти 3⁄4 всей поверхности Земли покрыты водой, которая образует реки, озера, моря и океаны. Вода находится и в недрах земли, и в атмосфере, она лежит круглый год в полярных странах и на вершинах гор в виде льда и огромнейших масс снега. Именно поэтому из космоса Земля выглядит как планета, имеющая голубой цвет. Без воды жизнь на нашей планете была бы невозможна. О том, что некоторые из характеристик воды идут вразрез с общепринятыми природными законами, натуралисты узнали еще в первой половине 19 столетия. После составления периодической таблицы Дмитрием Менделеевым стало ясно, что вода «не желает» соответствовать закономерностям этой системы, ведь согласно таблице Менделеева вода должна замерзать при 90 градусах по Цельсию и закипать при 70 градусах по Цельсию. Известный академик Петрянов утверждает, что почти все физические и химические свойства воды являются исключением из правил существования всего сущего на нашей планете. Именно поэтому воду по праву можно назвать самым удивительным и уникальным веществом в природе. И хотя ученые постоянно работают над разгадыванием и объяснением тайн воды, её уникальные свойства настолько неисчерпаемые и любопытные, что полностью объяснить каждый из них никак не получается. Академик и геолог Карпинский всегда говорил, что вода – это драгоценное ископаемое, которое дарит нам возможность жить на планете Земля! Какими же уникальными свойствами обладает прозрачная жидкость без вкуса и запаха, которую мы называем «вода»?
Задание 2. ( ) Определите виды предложений по наличию и виду грамматических основ (двусоставные или односоставные - о/л, н/л, об/л, б/л, наз.)
1) Вот и беседка.
2) Верните книгу в библиотеку.
3) За лето школу отремонтировали.
4) В саду было тихо.
5) Лес тянулся на несколько километров.
6) Любишь кататься – люби и саночки возить.
Задание 3. ( ) Рассмотрите представленный несплошной текст. Напишите послание людям с призывом беречь воду, используя информацию с предоставленной карты.
Рассмотрите представленный несплошной текст. Напишите послание людям с призывом беречь воду, используя информацию с предоставленной карты. Соблюдайте стилистические требования к тексту публицистического стиля. Соблюдайте орфографические нормы. Объем письменной работы 100-120 слов
Старик два раза закидывал невод — ничего не было, в третий раз вытянул золотую рыбку. Рыбка попросила отпустить её. Старик отпустил. Пришел домой рассказал жене. Жена сказала попросить корыто. Дала рыбка корыто. Старуха сказала попросить избу. Дала рыбка и избу. Захотела старуха стать столбовою дворянкой. Стала она дворянкой и послала старика служить в конюшню. Захотела стать царицею. Сделала её рыбка и царицею. Захотела стать владычицей морской, чтобы рыбка ей прислуживала. Передал старик рыбке рыбке, но ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился — глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто.
Старик два раза закидывал невод — ничего не было, в третий раз вытянул золотую рыбку. Рыбка попросила отпустить её. Старик отпустил. Пришел домой рассказал жене. Жена сказала попросить корыто. Дала рыбка корыто. Старуха сказала попросить избу. Дала рыбка и избу. Захотела старуха стать столбовою дворянкой. Стала она дворянкой и послала старика служить в конюшню. Захотела стать царицею. Сделала её рыбка и царицею. Захотела стать владычицей морской, чтобы рыбка ей прислуживала. Передал старик рыбке рыбке, но ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился — глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто.