Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. Как автор раскрывает идею произведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты из произведения. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.
В провинциальном театре идет премьера спектакля. Главная героиня нашумевшей постановки - талантливая актриса Лидия Николаевна Гольская. Девушка безумно влюблена в директора труппы - красавица Александра Петровича, который перед спектаклет бросил ее
Во время антракта, в своей гримерке девушка пытается поговорить с любимым, воззвать к его сочувствию, но он жестоко отвергает ее мольбы и отказывается от всех обещаний. Даже новость о беременности актрисы не смягчила сердца Александра Петровича. Он, конечно, согласился обеспечить ее ребенка, но девушка гневно выгнала его.
Последний акт спектакля, где героиня пьесы должна умереть от яда. Гольская играет так, как не играла никогда. Она будто выплескивает на сцене всю свою жизнь, всю свою боль и страдания. Она говорить лишь для одного человека, который единственный ее не слышит. Под занавес девушка вскрывает склянку с настоящим ядом и умирает у всех на глазах. Публика рукоплещет.
Антон Павлович Чехов - настоящий гений названий. Своими названиями он отражает истинную суть своих произведений. Например, в "Маленькой трилогии" название первого рассказа уже значимо и дает понять, о чем будут два других. В этих произведениях происходит противостояние человека и случая. И если в первом рассказе трилогии тема "случая" раскрывается буквально, то в двух других она завуалирована, и ее не всегда можно разглядеть.
Учитывая, что "футляр" - главная тема всех трех произведений, можно ли вообще предположить, что кто-то из главных героев счастлив? Потому что я считаю, что человек в футляре - это несчастный человек, потому что этот самый футляр загоняет тебя в рамки и накрывает своей обыденностью. Попробую разобраться в этом вопросе. В рассказе "Человек в футляре" Беликову достаточно было поместить себя в футляр (что он и сделал в итоге), чтобы полностью отгородиться от мира. Это человек, которого поглотила обыденность и банальность. Я не думаю, что он был счастлив или несчастлив, потому что он просто существовал, а не жил, и даже не осознавал этого. Даже когда счастье было совсем рядом, когда любовь могла ему выйти из своего футляра, он не мог противостоять своей "футлярной" природе. Поэтому можно сказать, что Беликов стал счастливым только тогда, когда лег в гроб. В рассказе "Крыжовник" футлярная природа главного героя, Чимши-Гималайского, выражается в его никчемном сне. Этот человек, в силу своей ограниченности, мечтал иметь собственный дом, во дворе которого рос бы крыжовник, и всю свою жизнь он посвятил достижению этой мечты. В конце концов, он смог достичь ее, но его ожидания не оправдались. Он получил то, что хотел, но совсем не так, как представлял себе всю жизнь. Стал ли он счастлив от того, что его мечта сбылась? Нет, не стал. Он только притворялся счастливым человеком. И я думаю, что главным доказательством этого является то, что он ел свой кислый крыжовник и восхищался им, восклицая, что он очень вкусный. На самом деле Чимши-Гималайский был глубоко несчастен, но он не мог в этом признаться.
В провинциальном театре идет премьера спектакля. Главная героиня нашумевшей постановки - талантливая актриса Лидия Николаевна Гольская. Девушка безумно влюблена в директора труппы - красавица Александра Петровича, который перед спектаклет бросил ее
Во время антракта, в своей гримерке девушка пытается поговорить с любимым, воззвать к его сочувствию, но он жестоко отвергает ее мольбы и отказывается от всех обещаний. Даже новость о беременности актрисы не смягчила сердца Александра Петровича. Он, конечно, согласился обеспечить ее ребенка, но девушка гневно выгнала его.
Последний акт спектакля, где героиня пьесы должна умереть от яда. Гольская играет так, как не играла никогда. Она будто выплескивает на сцене всю свою жизнь, всю свою боль и страдания. Она говорить лишь для одного человека, который единственный ее не слышит. Под занавес девушка вскрывает склянку с настоящим ядом и умирает у всех на глазах. Публика рукоплещет.
Відповідь:
Антон Павлович Чехов - настоящий гений названий. Своими названиями он отражает истинную суть своих произведений. Например, в "Маленькой трилогии" название первого рассказа уже значимо и дает понять, о чем будут два других. В этих произведениях происходит противостояние человека и случая. И если в первом рассказе трилогии тема "случая" раскрывается буквально, то в двух других она завуалирована, и ее не всегда можно разглядеть.
Учитывая, что "футляр" - главная тема всех трех произведений, можно ли вообще предположить, что кто-то из главных героев счастлив? Потому что я считаю, что человек в футляре - это несчастный человек, потому что этот самый футляр загоняет тебя в рамки и накрывает своей обыденностью. Попробую разобраться в этом вопросе. В рассказе "Человек в футляре" Беликову достаточно было поместить себя в футляр (что он и сделал в итоге), чтобы полностью отгородиться от мира. Это человек, которого поглотила обыденность и банальность. Я не думаю, что он был счастлив или несчастлив, потому что он просто существовал, а не жил, и даже не осознавал этого. Даже когда счастье было совсем рядом, когда любовь могла ему выйти из своего футляра, он не мог противостоять своей "футлярной" природе. Поэтому можно сказать, что Беликов стал счастливым только тогда, когда лег в гроб. В рассказе "Крыжовник" футлярная природа главного героя, Чимши-Гималайского, выражается в его никчемном сне. Этот человек, в силу своей ограниченности, мечтал иметь собственный дом, во дворе которого рос бы крыжовник, и всю свою жизнь он посвятил достижению этой мечты. В конце концов, он смог достичь ее, но его ожидания не оправдались. Он получил то, что хотел, но совсем не так, как представлял себе всю жизнь. Стал ли он счастлив от того, что его мечта сбылась? Нет, не стал. Он только притворялся счастливым человеком. И я думаю, что главным доказательством этого является то, что он ел свой кислый крыжовник и восхищался им, восклицая, что он очень вкусный. На самом деле Чимши-Гималайский был глубоко несчастен, но он не мог в этом признаться.
Пояснення: