В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Fomabarca
Fomabarca
24.09.2021 02:29 •  Литература

Определите тему и идею стихотворения. Дайте характеристику лирического героя. Найдите в стихотворении цитаты, передающие мысли, чувства и переживания лирического героя. Заполните таблицу.
 
                 А.С. Пушкин «Зимний вечер»
Тема стихотворения.
 
 
 
Идея стихотворения.
 
 
 
 
 
Характеристика лирического героя.
 
 
 
 
 
 
 


Определите тему и идею стихотворения. Дайте характеристику лирического героя. Найдите в стихотворени

Показать ответ
Ответ:
darya942
darya942
10.07.2021 15:02
  главный герой – это основной персонаж рассказа его мотивы и поступки определяют развитие сюжета. это персонаж, находящийся в центре внимания большую часть времени. читатель должен отождествлять себя с героем, сопереживать ему.  в рассказе «лапти» автор заставляет меня воспринимать мир зрением, слухом, мгновенно окуная в то пространство, где произошла эта . стихия жизни, её многообразие сравнивается со стихией природы и неизвестностью завтрашнего дня. именно поэтому тема гуманизма, человеческого отношения к судьбам людей является главной в этом произведении. только любовь к ближнему ведет героя рассказа сквозь вьюгу навстречу трагическому финалу.  для меня главный герой представляется добродушным человеком. сострадание, взаимопонимание, самопожертвование и, конечно, смелость являются основными чертами его характера . он отважный человек, которому небезразлично состояние мальчика. нефед отправляется в путь, никого не спрашивая, так как «душа желает» , а противиться желанию души ребенка он не в силах, и никакая ненастная погода его не пугает. о том, что твориться на улице представление такие фразы, как «непроглядная вьюга» ; «такая страсть» ; «белое, куда-то бешено несущееся степное море, бездна снежного урагана и мрака» . слышен «гул и грохот вьюги» , а от ощущения леденящего ветра так, что «весь дом гудел» , можно не только увидеть, но и услышать и почувствовать страшную картину происходящего.  холод улицы противопоставляется в рассказе жару, огню, пылающему в теле ребенка. для ребенка красные лапти – желаемая мечта, то, к чему он стремится, возможно, его последняя просьба. красный цвет, который автор использует, описывая болезнь и мечту мальчика, показывается как противопоставление бледному сумраку и мрачной ночи. эта же цветовая гамма отразилась и в видениях бредившего ребёнка: “стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями”.  трагичности событиям добавляет стиль автора. начало рассказа предвещает ожидание чего-то страшного в конце. однотонность и обыденность повествования показывают стихию природы беспросветной, обстоятельства ещё более безвыходными, а смерть нефеда ещё более мрачной. автор создаёт впечатление замкнутого круга и безысходности.  тем не менее финал рассказа открытый: остается неизвестно, выздоровел ли мальчик, спас ли его нефед. такое завершение заставляет еще раз задуматься о поступке главного героя. нефед, не думая о себе, решает выполнить, возможно, последнюю, волю тяжелобольного мальчика, и в этот момент для него нет ничего важнее. бескорыстность поступка нефеда очевидна. уже не зная того, он спасает отчаявшихся новосельских мужиков, ведь именно нефёду они находят правильную дорогу.  наблюдая за противостоянием людей и сил природы, мне кажется, что смерть нефеда – та искупительная жертва, ценой которой спасаются люди и, скорее всего, возвращается к жизни ребёнок, ведь за смертью непременно идёт жизнь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
egoremykina
egoremykina
15.10.2020 00:05
Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — акулина ивановна. человек богатой души, колоритной внешности, той мудростью, которая свойственна народу. так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. от проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. а кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, которые   слушать было одно удовольствие.   бабушка заменила алеше мать, которая вскоре после переезда в дом отца, «исчезла». эта старая женщина стала тем лучиком света, который поддерживал маленького мальчика, дарил ему радость жизни, тепло и любовь, в каждодневной борьбе за сво жизнь..в доме у деда, где алеша чувствовал себя неспокойно и неуютно, единственной заступницей его была бабушка,она стала самым верным его другом.бескорыстной любви учился алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам. именно бабушка открыла алеше бога – не сурового и злого, как у кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. именно бабушка учила мальчика жизни, объясняя ему все, что происходит вокруг, в доме и за его пределами. и так продолжалось до самой ее смерти. а   когда бабушка умерла, закончилось и детство героя - он пошел «в люди». 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота