Фильм «Русский Бунт», снятый по мотивам произведений А. С. Пушкина в 1999 году, посвящен 200-летней годовщине со дня рождения писателя.
Достаточно хорошо сыграна роль Петра Гринева, в которой четко раскрыта идея А. Пушкина: «Береги честь смолоду», особенно когда Гринев под страхом смерти делает свой выбор о необходимости присягать Е. Пугачеву. Свой выбор делает в этой ситуации и Швабрин. Противоречия, метания, страдания, отрицательная суть этого образа, этой роли также неплохо удалось передать актеру С. Маковецкому.
Очень сыграна роль Маши Мироновой.
Однако центральной фигурой фильма все же является Емельян Пугачев. Владимиру Машкову удалось передать сложность и неоднозначность этой фигуры. С одной стороны он поднял восстание, бунт во имя народа, протестуя против его угнетения, неволи крепостного права, которые в эпоху правления Екатерины Второй достигли своего расцвета. Он — народный заступник с этой позиции. Здесь нужно обратить внимание на реакцию Пугачева на выбор Гринева о присяге самозванцу. Почему Пугачев принял такое решение, «выделив» Гринева, не дав ему разделить судьбу других «непокорных?» Заячий тулуп. Значит, у Пугачева есть какие-то принципы. Есть определенная мораль. Эта мысль Пушкина передана точно.
Но с другой стороны, та страшная жестокость, с которой он поступал с другими, кто отказывался ему присягать, признав в нем Петра Третьего, который на самом деле к этому моменту был уже мертв. Кровопролитие, боль, страх сопровождали этот бунт. Этого нельзя было допускать. И здесь — страшный грех Пугачева.
Как сказано: «Мужик известен своим терпением и фатализмом… Но вдруг он переходит к протесту и бунту. И тотчас его неистовство доводит его до ужасных преступлений, жестокой мести». Таков и бунт Емельяна Пугачева и на страницах Пушкина и в этом фильме.
Фильм достоверно передает нравы, быт той эпохи. Прекрасны и пейзажи зимней степи, мотив дороги, пути — символ пути истории России, в которой есть и боль, суровость, однако она все равно величественна. Ее нужно помнить. И прекрасно, что есть такие шедевры литературы и прекрасные, достоверные экранизации к этим великим произведениям, которые помнить историю, ценить ее, как бы неоднозначна она не была
Стихотворение в прозе - лирическое произведение в прозаической форме; обладает такими признаками лирического стихотворения, как небольшой объём, повышенная эмоциональность, обычно бессюжетная композиция, общая установка на выражение субъективного впечатления или переживания, но не такими средствами, как метр, ритм, рифма. Поэтому не следует путать Стихотворение в прозе с формами, промежуточными между поэзией и прозой именно по метрическому признаку, - с ритмической прозой и свободным стихом. Форма Стихотворения в прозе в европейской поэзии сложилась в эпоху романтизма, опираясь на библейскую традицию религиозной лирики в прозе и на французский обычай прозаического перевода иноязычных стихов; первым образцом Стихотворения в прозе принято считать книгу А. Бертрана "Гаспар из тьмы" (изд. 1842); термин "Ст. в пр." введен Ш. Бодлером в "Цветах зла"; в русскую литературу вошел у И.С. Тургенева в цикле произведений 1878-1882. Широкого распространения жанр не получил
Достаточно хорошо сыграна роль Петра Гринева, в которой четко раскрыта идея А. Пушкина: «Береги честь смолоду», особенно когда Гринев под страхом смерти делает свой выбор о необходимости присягать Е. Пугачеву. Свой выбор делает в этой ситуации и Швабрин. Противоречия, метания, страдания, отрицательная суть этого образа, этой роли также неплохо удалось передать актеру С. Маковецкому.
Очень сыграна роль Маши Мироновой.
Однако центральной фигурой фильма все же является Емельян Пугачев. Владимиру Машкову удалось передать сложность и неоднозначность этой фигуры. С одной стороны он поднял восстание, бунт во имя народа, протестуя против его угнетения, неволи крепостного права, которые в эпоху правления Екатерины Второй достигли своего расцвета. Он — народный заступник с этой позиции. Здесь нужно обратить внимание на реакцию Пугачева на выбор Гринева о присяге самозванцу. Почему Пугачев принял такое решение, «выделив» Гринева, не дав ему разделить судьбу других «непокорных?» Заячий тулуп. Значит, у Пугачева есть какие-то принципы. Есть определенная мораль. Эта мысль Пушкина передана точно.
Но с другой стороны, та страшная жестокость, с которой он поступал с другими, кто отказывался ему присягать, признав в нем Петра Третьего, который на самом деле к этому моменту был уже мертв. Кровопролитие, боль, страх сопровождали этот бунт. Этого нельзя было допускать. И здесь — страшный грех Пугачева.
Как сказано: «Мужик известен своим терпением и фатализмом… Но вдруг он переходит к протесту и бунту. И тотчас его неистовство доводит его до ужасных преступлений, жестокой мести». Таков и бунт Емельяна Пугачева и на страницах Пушкина и в этом фильме.
Фильм достоверно передает нравы, быт той эпохи. Прекрасны и пейзажи зимней степи, мотив дороги, пути — символ пути истории России, в которой есть и боль, суровость, однако она все равно величественна. Ее нужно помнить. И прекрасно, что есть такие шедевры литературы и прекрасные, достоверные экранизации к этим великим произведениям, которые помнить историю, ценить ее, как бы неоднозначна она не была
Стихотворение в прозе - лирическое произведение в прозаической форме; обладает такими признаками лирического стихотворения, как небольшой объём, повышенная эмоциональность, обычно бессюжетная композиция, общая установка на выражение субъективного впечатления или переживания, но не такими средствами, как метр, ритм, рифма. Поэтому не следует путать Стихотворение в прозе с формами, промежуточными между поэзией и прозой именно по метрическому признаку, - с ритмической прозой и свободным стихом. Форма Стихотворения в прозе в европейской поэзии сложилась в эпоху романтизма, опираясь на библейскую традицию религиозной лирики в прозе и на французский обычай прозаического перевода иноязычных стихов; первым образцом Стихотворения в прозе принято считать книгу А. Бертрана "Гаспар из тьмы" (изд. 1842); термин "Ст. в пр." введен Ш. Бодлером в "Цветах зла"; в русскую литературу вошел у И.С. Тургенева в цикле произведений 1878-1882. Широкого распространения жанр не получил
Объяснение:
типо так