Вот какие недостатки (очень мягко сказано) показал Николай Васильевич:
Первый и самый главный порок, показанный и высмеянный Гоголем в комедии "Ревизор" - мздоимство (как называли в России взяточничество) чиновников всех мастей и рангов. Сложилась целая иерархия мздоимства, когда каждый должен брать по чину и не более того. Соответственно чем выше чин, тем больше взятка.
Казнокрадство (воровство) - главный чиновник города - главный вор - расхититель городской казны. Воруют все, что можно украсть - в больницах нет лекарств для больных (больные “все как мухи выздоравливают”), в тюрьме арестантов морят голодом. Церковь была построена на бумаге и ... сгорела, в результате все проблемы закрыты - деньги украдены и придраться не к чему.
Лесть, чинопочитание, низкопоклонство - повальное бедствие России. Чиновник рангом выше почти как бог для нижестоящего.
Пьянство, хамство, грубость и произвол полицейских. Фамилии квартальных - Держиморда, Свистунов и Пуговицын - говорят сами за себя о людях их носящих.
Самое удручающее то, что все эти пороки повседневны и вполне закономерны. С ними никто не борется и не собирается бороться.
1. Остап и Андрий - сыновья Тараса Бульбы. 2. Различие Остапа и Андрия: а) Внешность; б) Отношение к учебе в брусев; в) Поведение в брусе; г) Отношение к военному делу; д) Отношение к товарищам; е) Отношение товарищей к ним; ж)Смерть Остапа и Андрия. 3. Отношение к героям. В повести Тараса Бульбы первыми героями повести стали Остап и Андрий. Когда им исполнялось 12 лет их родители отдали в Киевскую академию. Два брата, но у них разные взгляды на жизнь, разные характеры. Старший, Остап, с детских лет отличался «тяжелым и сильным характером». Он не хотел учиться, учеба казалась ему скучной и неинтересной. Четыре раза закапывал в землю свой букварь. Только под угрозой отца он остался в бурсе. Остап чтил традиции дедов и отцов и мечтал продолжить их. Поэтому он принимает обычаи и принципы запорожского быта. Он был надежным товарищем, всегда одним из первых, «приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей». Остап никогда не просил о помиловании. Смутить его и заставить склонить голову могли только слезы матери, они «душевно трогали его». Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Младший его брат Андрий - полная противоположность Остапу. Он охотно и без напряжения учился в бурсе, был изобретательнее своего брата. В бурсе он часто затевал всяческие авантюры и ловко уходил от наказания. Андрий выделялся среди товарищей по бурсе своей смышлёностью, ловкостью и силой, его часто выбирали предводителем «довольно опасного предприятия». Характером Андрий тоже отличался. Он был мягче брата, более романтичен, тонко чувствовал красоту. Часто он бродил по тихим улочкам, мечтал, любовался цветущими вишневыми садами. Он наделен более важным качеством — смелостью совершать самостоятельные поступки. С самой ранней юности Андрий начал ощущать «потребность любви». Полюбив польскую женщину Андрий готов ей служить до последней капли крови и совершив преступление, переходит на сторону врага. Ради любви он согласился оставить: дом, родных, друзей, отчизну. Для себя он посчитал более важным любимую девушку и из-за любви предает свою Родину. Два брата стали врагами и погибли братья разной смертью. Остапа казнили поляки, сожгли заживо. Даже на костре он не дрогнул, лишь искал глазами отца, хотел, чтобы тот знал, что не посрамил сын казацкой славы, не уронил своей чести. А Андрия убил родной отец, не вынесший позора сына. Один погиб за Родину, другой – за свою любовь. Можно по-разному относиться к Остапу и Андрию, но нельзя не признать, что их судьбы одинаково трагичны.
Вот какие недостатки (очень мягко сказано) показал Николай Васильевич:
Первый и самый главный порок, показанный и высмеянный Гоголем в комедии "Ревизор" - мздоимство (как называли в России взяточничество) чиновников всех мастей и рангов. Сложилась целая иерархия мздоимства, когда каждый должен брать по чину и не более того. Соответственно чем выше чин, тем больше взятка.
Казнокрадство (воровство) - главный чиновник города - главный вор - расхититель городской казны. Воруют все, что можно украсть - в больницах нет лекарств для больных (больные “все как мухи выздоравливают”), в тюрьме арестантов морят голодом. Церковь была построена на бумаге и ... сгорела, в результате все проблемы закрыты - деньги украдены и придраться не к чему.
Лесть, чинопочитание, низкопоклонство - повальное бедствие России. Чиновник рангом выше почти как бог для нижестоящего.
Пьянство, хамство, грубость и произвол полицейских. Фамилии квартальных - Держиморда, Свистунов и Пуговицын - говорят сами за себя о людях их носящих.
Самое удручающее то, что все эти пороки повседневны и вполне закономерны. С ними никто не борется и не собирается бороться.
В повести Тараса Бульбы первыми героями повести стали Остап и Андрий. Когда им исполнялось 12 лет их родители отдали в Киевскую академию. Два брата, но у них разные взгляды на жизнь, разные характеры. Старший, Остап, с детских лет отличался «тяжелым и сильным характером». Он не хотел учиться, учеба казалась ему скучной и неинтересной. Четыре раза закапывал в землю свой букварь. Только под угрозой отца он остался в бурсе. Остап чтил традиции дедов и отцов и мечтал продолжить их. Поэтому он принимает обычаи и принципы запорожского быта. Он был надежным товарищем, всегда одним из первых, «приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей». Остап никогда не просил о помиловании. Смутить его и заставить склонить голову могли только слезы матери, они «душевно трогали его». Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Младший его брат Андрий - полная противоположность Остапу. Он охотно и без напряжения учился в бурсе, был изобретательнее своего брата. В бурсе он часто затевал всяческие авантюры и ловко уходил от наказания. Андрий выделялся среди товарищей по бурсе своей смышлёностью, ловкостью и силой, его часто выбирали предводителем «довольно опасного предприятия». Характером Андрий тоже отличался. Он был мягче брата, более романтичен, тонко чувствовал красоту. Часто он бродил по тихим улочкам, мечтал, любовался цветущими вишневыми садами. Он наделен более важным качеством — смелостью совершать самостоятельные поступки. С самой ранней юности Андрий начал ощущать «потребность любви». Полюбив польскую женщину Андрий готов ей служить до последней капли крови и совершив преступление, переходит на сторону врага. Ради любви он согласился оставить: дом, родных, друзей, отчизну. Для себя он посчитал более важным любимую девушку и из-за любви предает свою Родину. Два брата стали врагами и погибли братья разной смертью. Остапа казнили поляки, сожгли заживо. Даже на костре он не дрогнул, лишь искал глазами отца, хотел, чтобы тот знал, что не посрамил сын казацкой славы, не уронил своей чести. А Андрия убил родной отец, не вынесший позора сына. Один погиб за Родину, другой – за свою любовь. Можно по-разному относиться к Остапу и Андрию, но нельзя не признать, что их судьбы одинаково трагичны.