Определите тему рассказа В. Распутина «Уроки французского», выбрав один вариант из четырех предложенных. А) История занятий по французскому языку;
В) Азартные игры в школьной среде;
С) Человеческая доброта, неравнодушие;
D) Взаимоотношения мальчика и учительницы французского.
Определите основную мысль рассказа, выбрав один вариант из четырех предложенных.
А другим, мы и себе.
В) Зло должно быть наказано.
С) Учителю нужно ученику.
D) Испытания делают нас сильнее.
2. Прочитайте отрывок рассказа В. Распутина «Уроки французского». Определите проблему, которая поднимается автором. Выразите свое отношение к данной проблеме.
Однажды, еще в сентябре, Федька спросил у меня:
— Ты в «чику» играть не боишься?
— В какую «чику»? — не понял я.
— Игра такая. На деньги. Если деньги есть, пойдем сыграем.
— Нету.
— И у меня нету. Пойдем так, хоть посмотрим. Увидишь, как здорово. […]
В первый раз я спустил девяносто копеек, во второй шестьдесят. Денег было, конечно, жалко, но я чувствовал, что приноравливаюсь к игре, рука постепенно привыкала к шайбе, училась отпускать для броска ровно столько силы, сколько требовалось, чтобы шайба пошла верно, глаза тоже учились заранее знать, куда она упадет и сколько еще прокатится по земле. По вечерам, когда все расходились, я снова возвращался сюда, доставал из-под камня спрятанную Вадиком шайбу, выгребал из кармана свою мелочь и бросал, пока не темнело. Я добился того, что из десяти бросков три или четыре угадывали точно на деньги. […]
А я выигрывал. Я стал выигрывать постоянно, каждый день. У меня был свой расчет: не надо катать шайбу по площадке, добиваясь права на первый удар; когда много играющих, это не просто: чем ближе тянешься к черте, тем больше опасности перевалить за нее и остаться последним. Надо накрывать кассу при броске. Так я и делал. Конечно, я рисковал, но при моей сноровке это был оправданный риск. Я мог проиграть три, четыре раза подряд, зато на пятый, забрав кассу, возвращал свой проигрыш втройне. Снова проигрывал и снова возвращал. Мне редко приходилось стучать шайбой по монетам, но и тут я пользовался своим приемом: если Вадик бил с накатом на себя, я, наоборот, тюкал от себя — так было непривычно, но так шайба придерживала монету, не давала ей вертеться и, отходя, переворачивала вслед за собой. Теперь у меня появились деньги. Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю. Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока (тетки ворчали, глядя на мои погнутые, побитые, истерзанные монеты, но молоко наливали), обедал и садился за уроки. Досыта все равно я не наедался, но уже одна мысль, что я пью молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод. Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше.
3. Составьте сложный цитатный план приведенного фрагмента рассказа «Уроки французского».
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
Определяет тему и идею произведения
1
Определяет тему рассказа
1
Определяет основную мысль рассказа
1
Выражает свое мнение о поднимаемой проблеме
2
Определяет проблему по предложенному отрывку
1
Выражает свое отношение к проблеме
1
Составляет сложный цитатный план фрагмента текста
3
Составляет сложный цитатный план фрагмента текста
1
Соблюдает трехчастную структуру плана
1
Оформляет план в соответствии с грамматическими правилами
1
Всего
7
1С.2А а остольное кто нибудь дополнит