Определите тему стихотворений,основную мысль 1.ломоносов "памятник" я знак бессмертия себе воздвигнул превыше пирамид и крепче меди, что бурный аквилон сотреть не может, ни множество веков, ни едка древность. не вовсе я умру, но смерть оставит велику часть мою, как жизнь скончаю. я буду возрастать повсюду славой, пока великий рим владеет светом. где быстрыми шумит струями авфид, где давнус царствовал в простом народе, отечество мое молчать не будет, что мне беззнатной род препятством не был, чтоб внесть в италию стихи эольски и перьвому звенеть алцейской лирой. взгордися праведной заслугой, муза, и увенчай главу дельфийским лавром. 2.державин "памятник" я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, металлов тверже он и выше пирамид; ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, и времени полет его не сокрушит. так! — весь я не умру, но часть меня большая, от тлена убежав, по смерти станет жить, и слава возрастет моя, не увядая, доколь славянов род вселенна будет чтить. слух пройдет обо мне от белых вод до черных, где волга, дон, нева, с рифея льет урал; всяк будет помнить то в народах неисчетных, как из безвестности я тем известен стал, что первый я дерзнул в забавном слоге о добродетелях фелицы возгласить, в сердечной простоте беседовать о боге и истину царям с улыбкой говорить. о муза! возгордись заслугой справедливой, и презрит кто тебя, сама тех презирай; непринужденною рукой неторопливой чело твое зарей бессмертия венчай
Ломоносов "Памятник"
Тема: размышления лирического героя о том, как добиться векового признания.Основная мысль: творческая личность - бессмертна.Державин "Памятник"
Тема: размышления о вечном и судьбу собственных произведений. Основная мысль: цель поэзии и литературы в целом - влиять на воспитание, любовь к прекрасному, порождать мысли, образовывать.