Определите тему стихотворения "Родина" Чернухина Игоря Андреевича.
Родина
Ах, Родина, Родина!-
Степи да горы...
Ты вся из страданий, терпенья и горя.
Ты вся из угрюмой крестьянской крови,
Ты вся из печали, из первой любви.
А счастье, а радость
Нам что же - чужие?
Неужто зря жизни за них положили?
Неужто их русская кровь не пригрела-
Кровь мальчиков красных, кровь мальчиков белых?
За русское счастье
Лилась в Сталинграде
Солдатская кровь
Ради Родины, ради любви и Господня добра,
К которым мы все причастились вчера.
Но счастье, но радость... пока что не боле,
Чем даль да мираж, да сердечные боли,
Ах, Родина, Родина- храм на крови,
Где можно без счастья, нельзя без любви.
Устное народное творчество.
2.
Совокупность обычаев, обрядов, песен и др. явлений быта народов.
Фолькло́р (народное творчество, народное искусство) — художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
Объяснение:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
« ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА А.С.ПУШКИНА»
В.Я. Коровина «Литература»
9 класс
Цель урока: раскрыть духовный потенциал любовной лирики А.С.Пушкина
Задачи:
обучающие:
познакомить обучающихся с адресатами любовной лирики А.С.Пушкина;
вызвать интерес к личности и творчеству поэта;
организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний по творчеству поэта:
развивающие:
развивать ассоциативное мышление и творческое воображение обучающихся;
развивать умение анализировать стихотворный текст;
развивать навыки выразительного чтения;
воспитательные:
воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;
воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Тип урока: урок объяснения нового материала
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, проектор, экран
Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
Этап урока
Название использованных ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)
Деятельность учителя (с указанием действий ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время (в мин.)
1
2
3
4
5
6
Организационный момент, постановка целей урока
Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы, сообщает цель и план урока.
Слушают учителя
3 мин.
Объяснение нового материала
Презентация №1
Вступительное слово учителя о месте любовной лирики А.С.Пушкина во всем его творчестве.
Делая плавные переходы к сообщениям обучающихся, дополняет сведения о музах поэта.
Задает во классу при анализе стихотворений.
Рассказывают интересные факты из биографии женщин, которым А.С.Пушкин посвящал свои стихотворения, которые были его музами.