Определите тему текста
Это очень грустная история, потому что это история про разочарование. А
начнём мы эту историю с того, что жила-была пачка белоснежной Бумаги… Хотя
нет, это не самое начало. Сначала-то она была красивой Лиственницей, которая
стояла вместе со своими сёстрами в красивом далёком лесу и мечтала, мечтала...
О чём именно она мечтала, понятно: о счастье, конечно. Например, как она станет
Палубой красивого корабля, который, как только его спустят на воду, сразу отправится
в кругосветное путешествие. И каждый день её будут чистить и мыть, окатывать
солёной морской водой сильные и мужественные матросы. Или о том, как она будет
красивым и высоким Домом или хотя бы частью дома: Балками, Дверьми, а, может,
даже Паркетом. И в этом доме дружно, радостно и долго будут жить сильные,
честные и принципиальные люди. А можно бы стать Рамкой Воздушного Змея и
лететь, лететь над африканскими джунглями, над бразильской сельвой, над горным
Китаем, а, может, даже над бескрайними России. А ещё можно бы…
А потом её мечты, кажется, начали сбываться, хотя и несколько иначе,
чем ей сначала мечталось: она превратилась во множество красивых пачек
белоснежной Бумаги и снова стала грезить и строить планы. Как, например, в неё,
такую прекрасную и хрустящую, завернут великолепные цветы, например, розы,
и благородные юноши подарят их прекрасным девушкам. Или можно, чтобы на
этой бумаге напечатали какую-нибудь умную и увлекательную книжку. Например,
«Остров сокровищ» Стивенсона или «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо. И какойнибудь мальчишка-подросток будет переворачивать в этой книжке страницу за
страницей и то радоваться, то печалиться, то восхищаться! И Бумага тоже будет
радоваться, печалиться и восхищаться вместе с ним... А может быть, какой-нибудь
сорванец сделает из нее летающих журавликов и пустит из окна, и они полетят, эти
журавлики, веселой стайкой или даже клином, полетят над всем городом, потом над
пригородом, потом над полем - и дальше, дальше, в какие-нибудь далёкие страны...
Но мы уже говорили в самом начале, что это рассказ о большом разочаровании,
увы... Вместо всего этого пришёл Какой-то Чёрный, Грязный какой-то и стал, вы
не поверите пачкать нашу Бумагу, лист за листом, лист за листом! Какието оставлять на ней полоски, пятна, какие-то тени... Ужас! В считанные минуты
испортил всю жизнь, все идеалы, все надежды... Уже много-много лет с тех пор. Листы нашей грустной и разочарованной Бумаги лежат в каких-то
стеклянных саркофагах. Ходят зачем-то люди, наклоняются, пялятся, шушукаются:
«Удивительно!.. Превосходно!... Восхитительно!..» Всё это безобразие называется
музей Прадо в Мадриде. А хотелось летать. Или чтоб цветы. Или хотя бы кораблики.
Такое разочарование...
2.Такие личности, как Чацкий, «живут и не переводятся в обществе, они всегда будут появляться «при резких переходах из одного века в другой».Чацкий несовместим с "веком минувшим", он призывает служить делу, а не лицам.
3.Софья не умеет думать — вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь она строит по общепринятым образцам («А все Кузнецкий мост, и вечные французы, / Оттуда моды к нам, и авторы, и музы»). Софья зачитывается сентиментальными романами о неравной любви бедного и безродного юноши и богатой знатной девушки. Так же, как и Татьяна Ларина, Софья чувствует себя героиней романа. Хуже другое — Софья не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки.Беда Софьи в том, что она строит свою жизнь в соответствии с общепринятой моралью. Для благополучия светской даме нужен «муж-мальчик, муж-слуга» — Молчалин просто идеально подходит на эту роль. Чацкий невольно угадал это: «Ведь нынче любят бессловесных». «Не человек, змея!» — бросает оскорбленная Софья. Чацкий мешает ей, оскорбляет того, кого она любит («Унизить рад, кольнуть...»).
4.Что за тузы в Москве живут и умирают! -
Пиши: в четверг, одно уж к одному,
А может, в пятницу, а может, и в субботу,
Я должен у вдовы, у докторши, крестить.
Она не родила, но по расчету
По моему: должна родить...