Определите тип тропов и синтаксических фигур и прокомментируйте их роль в тексте: зорю из рук моих ветхий данте выпадает запятая на устах начатый стих недочитанный затих –дух далече улетает. захлопнулись пород глухие вежды, и я спросил у зноя и жары: –вы верите в зелёный надежды, вы верите в зелёные дворы? вытянув серебряные крылья через весь широкий небосвод, вел вожак в долину изобилия свой немногочисленный народ. я помню день, когда впервые–на третьем от роду году–услышал трубы полковые в осеннем городском саду. а сама-то величава, выступает будто пава; а как речь-то говорит, словно реченька журчит. тащитесь, траурные клячи! актёры, правьте мастерство, чтобы от истины ходячей всё стало больно и светло! но вот кончается дорога дальняя, земли касается звезда кристальная.
Иван Сергеевич Тургенев называл Федора Тютчева поэтом мысли, слитой с чувством. Он подчеркнул и еще одну особенность поэзии мастера слова: психологическую точность его лирики и страсть как главный ее мотив. В стихотворении «Листья» Тютчев анализ душевных движений сопрягает с картиной увядающей природы. Композиция основана на параллелизме: сопоставляется внешний мир (пейзаж) и внутренняя сфера человеческих устремлений. Очевидно, что темой стихотворения является противопоставление буйных и ярких чувств холодному спокойствию. Каким образом это делается? В первой строфе стихотворения перед нами предстает картина неподвижных, как бы застывших в вечном покое хвойных вечнозеленых деревьев. Во второй строфе, в противовес зимней неподвижности, появляется зарисовка яркого короткого лета. Поэт использует прием олицетворения: речь идет от лица листьев на лиственных деревцах. Третья строфа представляет осеннюю пору медленного остывания и угасания природы. Четвертая строфа проникнута страстной мольбой: листья просят ветер сорвать и унести их с собой, чтобы избежать увядания и смерти.
Поэма «Реквием» - это потрясающий, основанный на фактах собственной биографии, документ эпохи, свидетельство того,
через какие испытания наш народ. Репрессии 30-х годов, обрушившиеся на друзей и единомышленников А. Ахматовой,
разрушили и ее семейный очаг: вначале был арестован и сослан сын, а затем муж. Сама она жила в постоянном ожидании стука
в дверь. Создаваемые между 1935 и 1940 годами строчки «Реквиема» не могли даже лечь на бумагу.
Их заучивали наизусть
друзья поэтессы, для того чтобы задушенный крик «стомильонного» народа не канул в бездну времени.