Определите в пьесе «Горе от ума» элементы сюжетной композиции – экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. Свой ответ изложите в виде схемы или ментальной карты.
Цитата:"увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а увидите войну в настоящем ее выражении – в крови, в страданиях, в смерти."
Авторская оценка войны-это боль и страдания людей,горе и смерть, которые война несёт.Именно поэтому картину войны Толстой открывает сценой в госпитале.Окровавленные раненые,крики боли,ужас смерти-это настоящее лицо войны,без прикрас.Человеческие страдания не заметны на поле брани,там место подвигам героев,азарту сражения, грохоту пушек и призывам генералов.Госпиталь рисует противоположную картину,истинного лица войны.
Картина "Девочка с персиками" — одно из первых произведений В. А. Серова. На картине изображена дочь известного промышленника и купца Саввы Мамонтова — Вера Мамонтова. Загорелая девушка пристально смотрит на зрителя с полотна. У нее большие и темные глаза с тайным огоньком. Можно подумать, что девушка задумала какую-то шалость, кажется, что в серьезно сжатых губах таится намек на лукавство. Вся картина залита солнечным светом, и создается впечатление, что только рама мешает ему вылиться. Свет заливает всю комнату, играет разноцветными бликами на стене, на мебели, на подсвечнике, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти. Общий фон картины холодновато-голубоватый, поэтому очень хорошо выделяется смуглое лицо девушки, ярко контрастируют теплые тона красного банта на груди, лежащие на столе свежие персики и листья. Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью. Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол. Картина "Девочка с персиками", написанная в 1887 году, поразила тогдашнюю Москву, но по более 100 лет она так же удивляет новизной и завораживает своей порывистостью в сочетании со спокойствием и благородством.
Цитата:"увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а увидите войну в настоящем ее выражении – в крови, в страданиях, в смерти."
Авторская оценка войны-это боль и страдания людей,горе и смерть, которые война несёт.Именно поэтому картину войны Толстой открывает сценой в госпитале.Окровавленные раненые,крики боли,ужас смерти-это настоящее лицо войны,без прикрас.Человеческие страдания не заметны на поле брани,там место подвигам героев,азарту сражения, грохоту пушек и призывам генералов.Госпиталь рисует противоположную картину,истинного лица войны.
На картине изображена дочь известного промышленника и купца Саввы Мамонтова — Вера Мамонтова. Загорелая девушка пристально смотрит на зрителя с полотна. У нее большие и темные глаза с тайным огоньком. Можно подумать, что девушка задумала какую-то шалость, кажется, что в серьезно сжатых губах таится намек на лукавство.
Вся картина залита солнечным светом, и создается впечатление, что только рама мешает ему вылиться. Свет заливает всю комнату, играет разноцветными бликами на стене, на мебели, на подсвечнике, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти.
Общий фон картины холодновато-голубоватый, поэтому очень хорошо выделяется смуглое лицо девушки, ярко контрастируют теплые тона красного банта на груди, лежащие на столе свежие персики и листья.
Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью. Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол.
Картина "Девочка с персиками", написанная в 1887 году, поразила тогдашнюю Москву, но по более 100 лет она так же удивляет новизной и завораживает своей порывистостью в сочетании со спокойствием и благородством.