Определите вид рифмовки: "Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя..." * Кольцевая
Парная
Перекрёстная
Смежная
Определите вид рифмовки: "...Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит..." *
Кольцевая
Парная
Перекрёстная
Смежная
Определите вид рифмовки: "...Краснеет липа в высоте, Сквозя, березник чуть желтеет, И соловей ещё не смеет Запеть в смородинном кусте..." *
Кольцевая
Парная
Перекрёстная
Смежная
Определите вид рифмовки: "Клубятся тучи, млея, в блеске алом, Хотят в росе понежиться поля, В последний раз, за третьим перевалом, Пропал ямщик, звеня и не пыля..." *
Кольцевая
Парная
Перекрёстная
Смежная
Определите вид изобразительно-выразительного средства: "буря то, как зверь, завоет, то заплачет, как дитя". *
Метафора
Олицетворение
Сравнение
Эпитет
Определите вид изобразительно-выразительного средства: "буря к нам в окошко застучит". *
Метафора
Олицетворение
Сравнение
Эпитет
Определите вид изобразительно-выразительного средства: "вьюга злилась". *
Метафора
Олицетворение
Сравнение
Эпитет
Определите вид изобразительно-выразительного средства: "тучи мрачные". *
Метафора
Олицетворение
Сравнение
Эпитет
Определите вид изобразительно-выразительного средства: "великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит". *
Метафора
Олицетворение
Сравнение
Гипербола
Определите вид изобразительно-выразительного средства: "Нигде жилья не видно на просторе. Всё степь да степь". *
Метафора
Олицетворение
Эпитет
Гипербола
Определите вид изобразительно-выразительного средства: "хотят в росе понежиться поля". *
Метафора
Олицетворение
Эпитет
Гипербола
Определите вид изобразительно-выразительного средства: "возрожденья весть уж есть в пролётных журавлях". *
Метафора
Сравнение
Эпитет
Гипербола
Назовите автора стихотворений "Зимнее утро" и "Зимний вечер". *
А.А. Фет
С.А. Есенин
А.С. Пушкин
Ф.И. Тютчев
Определите идею стихотворения "Ещё весны душистой нега..." (с. 80). *
Весна - прекрасное время года, когда всё вокруг начинает таять и на душе становится тепло.
Противоборство весны и зимы.
В конце зимы всё вокруг проникнуто ощущением скорого наступления весны, возрождения и обновления природы.
Весна - пора любви.
Определите идею стихотворения "Зимний вечер" (с. 70). *
Зима - чудесное время года, когда даже "сердцу становится веселей".
Всё плохое (будь то буря или жизненные трудности) легче пережить, когда рядом близкие люди.
Если выпить с горя, то сердцу станет веселей.
Буря уничтожает всё вокруг.
Определите тему стихотворения "Степь вечером" (с. 82). *
Погода
Вечер
Степь
Природа
Василий Шукшин в рассказе «В профиль и анфас» (из аудиоцикла «В. Шукшин. Сборник рассказов», том. 3) вместе со своими персонажами, молодым парнем Иваном и Дедом, имя которого не указано, рассуждают о том, почему люди разбегаются из деревни и о жизни вообще.
Трудно сказать, в какое именно время происходит действие в рассказе, потому что зарплата шофёра в совхозе указывается в старых рублях (1500), а цена бутылки вина (1,5) в новых, послереформенных – скорее всего, что в середине 60-х годов.
Честно сказать, Василий Шукшин уже не первый раз удивляет меня такими высокими заработками у жителей села – не думаю, что на его родине зарплаты колхозников сильно отличались в большую сторону, чем у жителей европейской части страны.
Так вот, в 60-е годы работники совхозов уже имели возможность получать паспорта (правда, не во всех регионах страны).
Почему я решил, что Иван работал в совхозе? Дело в том, что в тексте рассказа упоминается должность начальника – «директор». Руководители совхозов назывались директорами, а колхозов – председателями. В совхозах, считавшихся государственными предприятиями, зарплаты платили уже деньгами, а в колхозах до 1968 года сохранялась другая оплата – трудодни.
Весь смысл диалога между Иваном и Дедом в рассказе заключается в том, что молодёжь, проучившись восемь-десять классов в средней школе, и получившая в армии какую-либо специальность, уже по-другому смотрела на мир – она стремилась жить в цивилизованном обществе (восьмичасовой рабочий день, кинотеатры, удобная городская квартира и так далее), чем вкалывать за копейки в родном совхозе/колхозе от зари до зари.
То есть, писатель наглядно показал, что общее улучшение жизни в СССР в 60-е годы, сломало бытовавшие до этого стереотипы людей, привыкших из века в век прозябать в деревенской глуши.
Кстати, начался ломаться этот стереотип уже с 1944 года, когда Красная Армия вошла в Европу, и у наших бойцов появилась возможность сравнить высокий уровень жизни европейцев со своим нищенским…
Поэтому не удивительно, что главный герой Иван, вернувшись в родную деревню, с паспортом и «тремя специальностями» (так он сам утверждает), начал «качать права» начальству: своевольничать и даже посылать директора совхоза на три весёлых буквы.
А что ему за это будет? Выгонят с работы? Да он без проблем найдёт себе работу в другом месте!
В конце концов, он всех достал, у него забрали на год водительские права и предложили поработать в качестве наказания на… свинарнике!
И вот парень ломает голову: что ему делать теперь? Ну и о своих проблемах первому попавшемуся ему на глаза Деду…
Разговор получился очень интересный и значимый, но, боюсь, что для большинства читателей его суть будет не понятна – многие люди моего поколения уже забыли о тех временах, а те, кто моложе – тем более…
Тем не менее, рассказ стоит прочитать мне почему-то кажется, что и в наше время сельская молодёжь оказалась в таком же положении, как и герой рассказа Иван.
Аудиозапись выполнена на профессиональном уровне. Чтец Дмитрий Оргин молодец – слушаю его записи с удовольствием. К тому же, тембр его голоса чем-то напоминает голос Василия Шукшина.
Подробнее на Отзовик:
https://otzovik.com/review_9191053.html
Объяснение: