Определите вид рифмовки: "Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя..." * Кольцевая
Парная
Перекрёстная
Смежная
Определите вид рифмовки: "...Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит..." *
Кольцевая
Парная
Перекрёстная
Смежная
Определите вид рифмовки: "...Краснеет липа в высоте, Сквозя, березник чуть желтеет, И соловей ещё не смеет Запеть в смородинном кусте..." *
Кольцевая
Парная
Перекрёстная
Смежная
Определите вид рифмовки: "Клубятся тучи, млея, в блеске алом, Хотят в росе понежиться поля, В последний раз, за третьим перевалом, Пропал ямщик, звеня и не пыля..." *
Кольцевая
Парная
Перекрёстная
Смежная
Определите вид изобразительно-выразительного средства: "буря то, как зверь, завоет, то заплачет, как дитя". *
Метафора
Олицетворение
Сравнение
Эпитет
Определите вид изобразительно-выразительного средства: "буря к нам в окошко застучит". *
Метафора
Олицетворение
Сравнение
Эпитет
Определите вид изобразительно-выразительного средства: "вьюга злилась". *
Метафора
Олицетворение
Сравнение
Эпитет
Определите вид изобразительно-выразительного средства: "тучи мрачные". *
Метафора
Олицетворение
Сравнение
Эпитет
Определите вид изобразительно-выразительного средства: "великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит". *
Метафора
Олицетворение
Сравнение
Гипербола
Определите вид изобразительно-выразительного средства: "Нигде жилья не видно на просторе. Всё степь да степь". *
Метафора
Олицетворение
Эпитет
Гипербола
Определите вид изобразительно-выразительного средства: "хотят в росе понежиться поля". *
Метафора
Олицетворение
Эпитет
Гипербола
Определите вид изобразительно-выразительного средства: "возрожденья весть уж есть в пролётных журавлях". *
Метафора
Сравнение
Эпитет
Гипербола
Назовите автора стихотворений "Зимнее утро" и "Зимний вечер". *
А.А. Фет
С.А. Есенин
А.С. Пушкин
Ф.И. Тютчев
Определите идею стихотворения "Ещё весны душистой нега..." (с. 80). *
Весна - прекрасное время года, когда всё вокруг начинает таять и на душе становится тепло.
Противоборство весны и зимы.
В конце зимы всё вокруг проникнуто ощущением скорого наступления весны, возрождения и обновления природы.
Весна - пора любви.
Определите идею стихотворения "Зимний вечер" (с. 70). *
Зима - чудесное время года, когда даже "сердцу становится веселей".
Всё плохое (будь то буря или жизненные трудности) легче пережить, когда рядом близкие люди.
Если выпить с горя, то сердцу станет веселей.
Буря уничтожает всё вокруг.
Определите тему стихотворения "Степь вечером" (с. 82). *
Погода
Вечер
Степь
Природа
пушкин пишет о кудеснике который сделал предсказание олегу (при этом кудесник конечно был вдохновлен - ведь чтобы быть оракулом нужно вдохновенье). .
кстати - а почему ВЕЩИЙ - олег - а не кудесник который все ВЕДАЕТ?... а потому что ВЕЩИЙ (по далю) - это не только все знающий но и благоразумный.. . предусмотрительный... .
и вот вещий (предусмотрительный) олег получив предсказанье и поверив ему отрекается от своего верного друга - коня.. . часто трактуют это так что олег наказан за предательство а потом сожалеет что поверил кудеснику и лишился своего друга раньше времени.. . но судьба неумолима!. . олег гибнет
— Ванька!
— Жук!
Ванька Жуков, девятилетний мальчик, лопоухий и большеглазый, испуганно оглянулся на крик Дылды и Колбасы.
— Не боись! — Как петух к воробышку подлетел долговязый Дылда к Ваньке и с ходу щелканул его по лбу. — Айда в библиотеку! Там…
— Там книжка про тебя! — выпалил Колбаса, краснощекий и толстогубый увалень, вынырнув из-под руки Дылды.
Ванька ничего не понял.
— Цыть, колбаса собачья! Поперед гуся утя не ходит! — Дылда рассерженно ткнул Колбасу пальцем в живот. Колбаса мячиком отскочил в сторону, обидчиво сказал:
— Попросишь еще у меня резинки жевательной или сигарет с фильтром… шиш получишь. — Шмыгнул широким утиным носом и покатился колобком прочь по коридору.
Дылда, широко расставив ноги, молча, не мигая, смотрел на Ваньку, словно видел его в первый раз, хотя в рыбьих неживых глазах — скучная бесцветная вода.
— В библиотеке… — Дылда нехотя выплевывал слова… будто шелуху семечек… — книжка «Ванька» называется… Ха-ха-ха! — неожиданно развеселился он. — В книжке-то тебя забыли постричь!
— Про меня? — Ванька вмиг забыл о своем страхе. — Про меня? — Не верил он. — Как это?
— Я, што ль, знаю! — Дылда и в самом деле не знал. Не знал, как быть теперь с этим мелюзгатым пацаном, о котором книжка написана.
— А. П. Чехов написал! — гордо подбоченился Дылда, словно сам и сочинил эту книжку. — Я смотрю — «Ванька»… и — нарисован — ты. Спрашиваю у Тать Сановны: это про какого Ваньку? Она говорит спокойно: про Жукова. — Дылда потрогал свои большие уши. — У меня аж хлопалы завернулись! Ну я и дернул с Колбасой тебя искать. Айда…
— Дронов! — В коридоре у входной двери стоял физорг, по прозвищу «Фашист». — Дронов! — Металлический голос брезглив. — Дронов! Ты у меня на этой неделе еще лещей по шее не получал?
— Не получал… — виновато ссутулился Дылда и заковылял к физоргу. И куда у Дылды жар перьев и звон шпор делся? Как курица мокрая стал… Ванька не стал ждать грома на свою голову: молния рядом сверкнула — нечего капли ртом ловить, а бери ноги в руки и — тикай… Ванька так и сделал: быстренько юркнул в боковой коридорчик.
…В библиотеке — никого, одна Тать Сановна: мух газеткой бьет и на счетах косточки откладывает.
— Сорок три штуки! — гордо и радостно объявила она появившемуся Ваньке. — Тебе чего?
— Книжку… — замялся, застеснялся Ванька.
— Какую… — На молочно-сдобном личике библиотекарши еще не остыл розоватый азарт охотника и победителя.
— Я сам поищу, — Ванька с боязнью подошел к стопке книг на столе. Вот она! Он сразу увидел, узнал… С обложки на него смотрел грустными синими глазами мальчишка… на курносом лице — конопушки… только вот — лохмоголовый…
Ванька, затаив дыхание, взял книжку и, открыв ее на первой страничке, прочитал: «Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца назад…» и — сильно захлопнул книгу. «Три месяца… три месяца… отданный… отданный…» — непроизвольно шептали губы, и слезы сами покатились из глаз. Боясь громко расплакаться, Ванька бросился стремглав из библиотеки, из детского дома в сад, в укромное место.
Долго сидел Ванька на самой дальней скамейке, не решаясь открыть книжку. «А что ее читать… — думал он. — Я и так все про себя знаю и про мамку тоже, и про папку…»
Отец бросил их, когда ему, Ваньке, было семь лет. Ушел к другой красивой тетеньке. Отец, как говорила мамка, задурел