Определите выразительное средство: "рассеянная буря", "ясная лазурь" * антитеза
метафора
эпитет
сравнение
2Определите выразительное средство: "И дум высокое стремленье". *
антитеза
сравнение
гипербола
метафора
3Главное выразительное средство в этой строфе "Оковы тяжкие падут, // Темницы рухнут - и свобода // Вас примет радостно у входа, // И братья меч вам отдадут". *
сравнение
метафора
эпитет
гипербола
4Определите выразительное средство: "вихорь черный // На древо смерти набежит" (может быть несколько вариантов) *
антитеза
метафора
олицетворение
эпитет
5Определите выразительное средство: "унылая тень"-"ликующий день" *
метафора
сравнение
эпитет
антитеза
6Определите выразительное средство: "Анчар, как грозный часовой, // Стоит — один во всей вселенной". *
сравнение
антитеза
гипербола
метафора
7 Определите выразительное средство: "И ветер, лаская листочки древес,//Тебя с успокоенных гонит небес". *
антитеза
сравнение
метафора
олицетворение
8Определите выразительное средство: "Земля была б без них мертва, //Как пустыня // И как алтарь без божества". *
эпитет
метафора
сравнение
олицетворение
сделайте парочку хотябы
Тонкая, прозрачная, какая-то акварельная повесть. Полутона, дымка времени. Очарование детства, первые открытия, первая любовь.
Это рассказ о сиюминутном счастье и безотчетном наслаждении жизнью, которые дарованы мальчику из дворянской семьи, живущей в поместье.
Никитой звали сына Толстого и Натальи Крандиевской. Мальчик рос на глазах у отца, когда он писал эту, отчасти автобиографическую, повесть
Книга вроде бы и ДЛЯ детей, но на самом деле — О детях. И не только о детях конца XIX — начала ХХ вв. , а о детях, как они есть. О ДЕТСТВЕ. О самом счастливом и безмятежном времени.
И самое главное — читать интересно во всех возрастах. И не только читать, но и перечитывать. Классику удалось настолько точно передать чувства и ощущения ребёнка, что перечитывая повесть уже в зрелом возрасте как бы отматываешь время назад и переживаешь снова лучшие годы жизни.
Очень похоже на «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери.
Пьеса «Город, где я» Ивана Вырыпаева – одного из самых известных современных драматургов – написана в 2000 г. Это пьеса о вере в Бога, в человека, о вере в себя. В ее основу заложена тысячелетняя истина: все в жизни – и хорошее, и плохое надо заслужить, выстрадать. У главных действующих лиц пьесы, ангелов, есть фраза, напоминающая Аминова: «Я видел, как на дереве висела груша, я стоял на цыпочках, не мог дотянуться, и я страдал, а я дотянулся, но я все равно страдал».
Мелкие воришки-журналисты, картонные воры-учителя, мальчиши-плохиши встречают ангелов на каждой остановке. Действо контрапункта – это просто один день или мгновение, но выдернутое из жизни со своими героями, со своим сленгом. В мире города, оказалось, так легко потеряться, стать одиноким, забыть, что Бог всегда с тобой, оттолкнуть от себя своего ангела. Люди не выдерживают. В результате, мы прибываем в контрапункт – город живых мертвецов. Потому что померкли мечты, потому что не хотели страдать, потому что перестали верить в Бога. «Как же ты живешь, если ты уже умер?» – спрашивают наивные ангелы...