Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
а) Сказка б) притча в) сказ г) рассказ
15. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело / Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)
16. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной / Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
17. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый, он властно и спокойно держал класс в руках».
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «...воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
18. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
А) «Уроки французского» б) «Алые паруса»
В) «Тринадцатый подвиг Геракла»
19.Повествование в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» ведется от лица:
а) учителя б) ученика в)автора
20. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
А) выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
Б) Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
В) Изображение одного предмета путем сравнения его с другим.
21. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
а) построение художественного произведения;
б) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
в) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.
22. Напишите мини-сочинение «Какое из прочитанных в 6 классе произведений мне больше всего понравилось и почему» (в сочинении должно быть три части=три абзаца, не менее 70 слов).
Заранее
Жизнь и творчество Михаила Александровича Шолохова — один из примеров того, как яркий и своеобразный литературный талант был подчинен политическим режимом и стал его неотъемлемой частью, превратившись в один из символов «официальной» советской литературы; сложилось так, что все свои основные произведения писатель создал в возрасте до 35 лет, а затем почти полвека числился прижизненным классиком, мэтром «социалистического реализма».
Юность Шолохова совпала с годами гражданской войны, в которой он принимал участие на стороне красных — причем, по его собственному признанию, «шибко комиссарил» и за превышение власти (т. е. за особо жестокое обращение с «врагами революции») даже попал под ревтрибунал (как тогда назывались суды). В это время началась и его литературная деятельность: писать Шолохов стал в возрасте 18 лет.
Вся жизнь и творчество писателя были связаны с Доном — местами, где он родился и в основном жил до конца своих дней; до революции этот регион именовался Областью Войска Донского — по названию одного из одиннадцати казачьих войск, располагавшихся вдоль южных границ России. В начале XX в. казаками называли представителей военно-крестьянского сословия, сформировавшегося еще в XV—XVI вв. из беглых крестьян, которые создавали самоуправляющиеся общины за границами тогдашних России и Польско-Литовского государства — на Днепре, Дону, Тереке, Волге, Урале и т. д. В XVI—XVIII вв. казаки составляли основную движущую силу антиправительственных восстаний и крестьянских войн, но постепенно, с XVIII в., царское правительство начало использовать казачество для охраны границ и превратило его в привилегированное сословие. За несколько веков внутри казачества сложились самобытные отношения: специфическая система самоуправления, особый экономически-бытовой уклад, своеобразные моральные нормы, обычаи и фольклор. Поэтому многие казаки считали себя не только исключительной частью народа, но даже и особой нацией — противопоставляли себя «русским». Накануне революции казачество в России насчитывало около 4,5 млн. чел. Важно отметить, что к началу XX в. в русском языке (особенно среди городского населения) слово «казак» чаще всего ассоциировалось с представлениями о полицейских функциях и правительственном терроре: казаки не только храбро воевали на внешних фронтах, но и систематически использовались внутри страны как карательные войска — для подавления массовых беспорядков, революционных выступлений и т. п.; поэтому, например, отношение большевиков к казачеству было весьма настороженным и недоверчивым, и это весьма существенно повлияло на то, какую позицию заняли казаки в гражданской войне.
Тема казачества присутствует уже в первой книге Шолохова — «Донские рассказы» (1926). Она посвящена событиям гражданской войны; главная тема рассказов — эпизоды жестокой «классовой борьбы» на Дону, которая разъединяет родных людей, раскалывает семьи. Уже здесь очевиден самобытный талант Шолохова, его умение создавать запоминающиеся характеры героев, сталкивая их в острых, драматичных конфликтах; но идейная позиция автора «Донских рассказов» вполне обычна для советской литературы того времени: мир разделен на два лагеря — «красных» и «белых», и, при всем драматизме изображаемых ситуаций, симпатии писателя отданы лишь одной стороне: «классовое» для него важнее, чем общечеловеческое.
Объяснение:
Главные герои рассказа "Конь с розовой гривой" и их характеристика
Витя. Мальчик. Озорной, бойкий, пронырливый. Обманул бабушку и не знал как в том признаться. Совестливый, раскаялся.
Бабушка Катерина Петровна. Строгая, но справедливая, очень любит внука и хочет, чтобы тот вырос настоящим человеком.
Санька. Сын Левонтия. Бедокур и заводила всех проказ. Обманщик, воришка, проныра. Выманивал калачи, шантажируя Витю.
План пересказа рассказа "Конь с розовой гривой"
Наказ бабушки
Левонтий и его ребятишки
Песни Левонтия
Сбор ягод
Подначки Саньки
Витя раздает ягоды
Баловство на реке
Туес полный травы
Шантаж Саньки
Бабушка уплыла
Рыбалка
Бегство от бабушки
Лапта
Тетя Феня ведет мальчика домой
Один в кладовке
Как утонула мама
Дедушка
Прощение
Пряник конем
Кратчайшее содержание рассказа "Конь с розовой гривой" для читательского дневника в 6 предложений
Витя отправился с левонтьевскими ребятами за земляникой.
Он съел ягоду и набил туесок травой, насыпав сверху ягоды.
Санька шантажирует Витю и тот носит ему бабушкины калачи.
Бабушка уплывает в город, а Витя рыбачит с левонтьевскими.
Витя убегает от бабушки, но вечером тетка приводит его домой.
Бабушка сильно ругает мальчика, но дает ему заветный пряник.
Главная мысль рассказа "Конь с розовой гривой"
Родители любят нас такими какие мы есть, но очень хотят, чтобы мы выросли хорошими людьми.
Чему учит рассказ "Конь с розовой гривой"
Рассказ учит быть честным, правдивым и никогда не обманывать. Учит признаваться в своих признавать свою вину, не стыдиться по прощения. Учит тому, что муки совести много сильнее самого страшного наказания. Учит тому, что родные нас все равно любят.
Отзыв на рассказ "Конь с розовой гривой"
Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Витя обманул бабушку, потому что был слабохарактерным и не мог противостоять подначкам соседских ребят. Но он очень страдал из-за своего обмана, он боялся не столько наказания, сколько признаться в своем поступке. Ему было так стыдно. Поэтому произошедшее стало для него хорошим уроком. И он понял, что бабушка его сильно любит, больше всего на свете, ведь она все равно купила ему пряник.
Пословицы к рассказу "Конь с розовой гривой"
Повинную голову меч не сечет.
Была вина, да прощена.
Вранье не введет в добро.
Кто не врет, тот спокойно живет.
Дитя хоть и криво, а отцу с матерью диво.
Объяснение: