. Определите жанр произведения «Теплый хлеб» а) сказка
б) быль
в) рассказ
2) Через какую деревню проходили кавалеристы?
А) Варежки
Б) Бережки
В) Березки
3) Кем Соловей посчитал Студента?
А) Верным другом.
Б) Настоящим влюбленным.
В) Положительным героем.
4) Какая кличка была у Фильки?
А) «Ничего не знаю».
Б) «Да ну тебя!».
В) «Все вы умные».
5) Какую историю рассказала бабушка Фильке?
А) О том, как она обидела когда-то солдата.
Б) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.
В) О том, как закончилась война.
6) От чего, по мнению бабки, случился мороз
А) От злобы людской
Б) В те годы все зимы были суровыми
В) Из-за северного ветра
7) Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем?
А) Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница
Б) Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное
В) Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным
8) Что предложил Панкрат Фильке?
А) Изобрести от стужи
Б) Извиниться пред людьми
В) Извиниться перед конем
9) Как Филька искупал свою вину?
А) Он не хотел меняться.
Б) Накормил всех.
В) Рубил лед с ребятами у мельницы.
10) О чем рассказывала сорока над плотиной?
А) О том, что она разбудила летний ветер.
Б) О том, что Филька – плохой человек.
В) О том, что она самая умная.
11) Когда заработала мельница?
А) Вечером.
Б) Она сломалась навсегда.
В) Летом, когда потеплело.
12) Что Фильке было труднее всего сделать?
А) Расколоть лед на реке
Б) Попросить прощения у коня
В) Самому испечь хлеб
13) Что сделал конь, когда съел весь хлеб?
А) Вздохнул
Б) Закрыл глаза от сытости и удовольствия
В) Положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия
14) О чем сказка «Теплый хлеб»?
А) О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.
Б) О злых колдунах
В) О путешествии сороки
15) Какая пословица соответствует содержанию сказки?
А) Нет ничего отважнее, чем победа над собой.
Б) Язык до Киева доведет.
В) Делу – время, потехе – час.
Я прочитал(а) рассказ Чехова "Хирургия"
С самого начала рассказа автор описывает, как фельдшер сидит самодовольно на приеме пациентов. Он чем-то подобен ребенку, которому удается посидеть во взрослом кресле или подчиненному, который оказывается в кабинете начальника и решает посидеть за его столом. Конечно, фельдшер хочет соответствовать своему новому статусу, новой роли и потому ведет себя чинно и надменно.
В своем рассказе Чехов старается описать довольно простую мысль: человека делают тем, кем он является его поступки, а не внешность и поведение.
Мне понравился/не понравился этот рассказ, потому что... (можете сами дописать)
Рассказ Чехова «Человек в футляре» в первую очередь поражает своим необычным названием, в котором идёт противопоставление – человека и футляра. Главный герой этого произведения – Беликов старается укрыться от окружающего мира, общества. Он сужает собственное пространство, закрывается от людей в футляре. В этом контексте предмет символизирует не только отчуждённость и закрытость, но и равнодушие, отсутствие какого-либо движения, а, следовательно, и развития. И сам главный герой рассказа Чехова выглядит неподвижным, мёртвым.