Определите жанр стихотворения Б. Л. Пастернака «Рождественская звезда». Аргументируйте свой ответ (назовите не менее 3-х признаков жанра). Какова тема и основная мысль стихотворения?
3. Найдите в стихотвореиии художественные средства .(эпитеты, олицетворения, метафоры,
сравнения)
Сор и ответы по типу октмаоаоалулоаоо или неправильный сразу жалоба!
Главная мысль (о чем хотел сказать и что хотел донести автор)
Мотив- устойчивая тема, проблема, идея стихотворения.
Художественные образы - включают в себя индивидуальное и общее, характерное и типичное. Это определенный образ (личности) в произведении со всеми достоинствами, недостатками и индивидуальным характером.
Нет такого места,
Где бы ни скитались мы в пыли,
С "лейкой" и с блокнотом,
А то и с пулеметом
Сквозь огонь и стужу мы
В период Великой Отечественной войны профессия журналиста стала особо популярной. Они сопровождали свою армию во время военных действий, а также освещали события в процессе самой войны. Они талантливо, горячо и искренне писали о подвигах и геройстве солдат, о трудностях и мужестве людей, об их стойкости и любви к Родине. С первых же дней войны выдающиеся писатели-публицисты М.Шолохов, А.Толстой, Н.Тихонов, К.Симонов, Б.Горбатов, Л.Леонов, М.Шагинян и другие начали писать о войне для газет. Они создали сильные произведения, убеждавшие людей в грядущей победе, рождавшие в них патриотические порывы, поддерживавшие веру и уверенность в несокрушимость нашей армии. В первые годы войны эти произведения звали людей на защиту отечества, на преодоление препятствий и лишений, на борьбу с врагом. Произведения этих авторов публиковались во многих фронтовых газетах.
Жив ты или помер -
Главное, чтоб в номер
Материал успел ты передать.
И чтоб, между прочим,
Был фитиль всем прочим,
А на остальное - наплевать!
Благодаря их публикациям и фотографиям , страна узнала о зверствах фашистской армии, о разрушении памятников истории и культуры,о растерзанных людях, о Зое Космодемьянской, Александре Матросове и других героях, отдавших жизнь за Родину. Работа журналистов не прекращалась даже во время обороны городов: в Москве, Одессе, Севастополе, блокадном Ленинграде, Сталинграде регулярно выходили газеты и велись передачи на радио.
Там, где мы бывали,
Нам танков не давали,
Репортер погибнет - не беда.
Но на "эмке" драной
И с одним наганом
Мы первыми въезжали в города.
В годы Великой Отечественной войны заметное развитие получила фотопублицистика. Объектив фотоаппарата зачастую опережал героев, успевая запечатлеть их за мгновение до подвига. Хорошо известен снимок, на котором политрук первым поднимается в атаку. Но мало кто задумывается над тем, что фотограф успел выскочить из окопа раньше него, чтобы нажать на спусковой механизм фотоаппарата.
Сами журналисты часто рисковали жизню, особенно фотокорреспонденты и кинооператоры, чтобы выполнить задание редакции, случалось, что и погибали. Помянуть нам впору
Мертвых репортеров.
Стал могилой Киев им и Крым.
Хоть они порою
Были и герои,
Не поставят памятника им.
На фронтах Великой Отечественной войны погибло 1500 корреспондентов.Среди них Герои Советского Союза - Муса Джалиль, известный поэт, журналист, сотрудник армейской газеты «Отвага», казненный в Моабитской фашистской тюрьме в марте 1944 года.Цезарь Куников, московский журналист ,командир отряда десантников, погиб в бою за Новороссийск в феврале 1943 года. Петр Назаренко, корреспондент газеты «Красная звезда», впоследствии начальник артиллерии дивизии, погиб в апреле 1944 года на правом берегу Днестра. И многие, многие другие...
Одним из наиболее известных был К.Симонов. Он тысячи километров по военным дорогам, и свои впечатления описал в многочисленных очерках, рассказах, повестях, стихах. Его очерки звучали и по радио, распространялись по каналам Совинформбюро. Его знаменитые стихи “Жди меня” стали своеобразным заклинанием большинства людей накануне войны.
Важную роль играли и тыловые газеты, которые писали о положении на фронте, о героизме бойцов, но главное – призывали оставшихся в тылу делать все возможное и невозможное для того, чтобы обеспечивать их всем необходимым. “Все для фронта, все для победы!” – этот лозунг определял главный смысл публикаций этих изданий. Кроме фронтовых газет были еще подпольные (около 200 в 1944 г.) и партизанские издания, выходившие на оккупированной территории. Их задача – борьба с врагом в его тылу.
Важнейшее место в журналистике военных лет заняла фотопублицистика. Фотокорреспонденты запечатлели, донесли до современников и сохранили для потомков героику и будни того времени. С 1941 г. выходил специальный журнал “Фронтовая фотоиллюстрация” и “Фотогазета”.
На Нюрнбергском процессе одними из вещественных доказательств были фотографии Евгения Халдея, Давидзона и многих-многих советских фотографов, которые зафиксировали следы нацистских преступлений.
Поэтому неоценим подвиг журналистов, воевавших пером и фотоаппаратом и также внесшим свой вклад в нашу Победу!