Определите звуковой строй текста. Прокомментируйте звукописные образы. Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье — и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья.
Непреодолимая стена значит -
То что он не хочет выслушивать оправдания мальчика. Он лишь говорит и говорит. Помните в отрывке где он выстроил учеников на улице и ругал главного героя. Он не хотел выслушивать его и между ними была эта стена.
Отрывок:
Мы ждем. смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь». Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос?» — «Что меня побудило?» — «Вот именно: что побудило? Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича.
Я - Владимир Дубровский, очень хорошо помню, как Троекуров любил "пошутить".
Невозможно передать то чувство, когда тебя запирают в одной комнате с медведем! Первое о чём я подумал, как от медведя. Я понял, что если забьюсь в угол он меня не достанет, но всё же опасно рисковать. И , конечно, мне прифартунило, что с собой у меня всегда был пистолет. Решение выстрельнуть в медведя далось мне не просто, я думал, что после этого Троекуров и его гости могут понять, что я не просто учитель. Но Троекуров сам начал эту игру и я ответил. Он остался без медведя, но много вопросов ко мне, к счастью, не предъявлялась. Сейчас я со смехом вспоминаю ту "шутку" и того медведя.