Қор болған босқа кетіп еңбек, бейнет, Құлдарға құлдықтан жоқ артық зейнет. Оттай бер, жануарым, екі аяқты, Адамдық хайуанға қанша керек?! Осы шумақты өлең құрылысына талдаңдар.
На уроке познакомились с комедией фонвизина "недоросль",она мне понравилась. пьеса поучительная и интересная. она учит тому, что надо относится к другим людям с добром и вежливостью, иначе за это можно поплатиться, что и произошло с одной из главных героинь пьесы госпожой простаковой. в течение всей комедии она вела себя жестоко по отношению к своим слугам, ей должны были все подчиняться и любить её. все так и делали, и госпоже это нравилось, она этим пользовалась. но в конце пьесы, справедливость все-таки восторжествовала и простакова была наказана. ее наказание заключалось в том, что она должна была извинитьс перед всеми и это ей казалось самое низкое, что могло бы быть. но самое жестокое для нее, это было, когда ее сын митрофан нагрубил ей, для нее это было шоком, ведь она любила его и всегда защищала. итак, мораль данного рассказа заключается в том, что "нужно поступать с человеком, так, как ты хотел чтобы он поступил по отношению к тебе"
Тема: Рассказ «Три охотника». Тема, система образов. Цель: выявление основной мысли рассказа Задачи: учить постигать глубинный смысл авторских образов; показать мастерство Е.Носова, талантливое использование изобразительных средств языка в создании живописных картин природы; совершенствовать навыки работы над языком; закреплять умение работать в диалоговом режиме. развивать эмоциональнообразное, ассоциативное и аналитическое мышление; воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру, любовь к природе, к Родине, бережное отношение ко всему живому на Земле. Ход урока. 1. Организация класса. 2. Актуализация знаний учся. Как Носов стал писателем? Когда был написан его первый рассказ? Когда вышла первая книга? Как она называлась? Какие произведения Носова вы уже читали? Чем они вам запомнились, чем понравились 3. Открытие новых знаний. А теперь давайте поговорим о нашем рассказе. Вы дома прочитали его. Так о чём же идёт речь в данном рассказе? (ответ можно зачитать из самого рассказа). Так что же рассказывали, какие интересные случаи. У нас есть такая возможность послушать ещё эти истории. Инсценировка. Рассказы охотников. Да, хорошо посмеялись. А теперь давайте вспомним, что такое юмор. 4. Первичный контроль знаний учся. Анализ рассказа. Рассказы охотников – это правда или весёлый вымысел? Можно ли считать данный рассказ – юмористическим? С каким юмористическим рассказом мы уже с вами познакомились? Какие слова и выражения использует писатель? Как вы думаете, с какой целью? Какую картину известного русского художника можно использовать как иллюстрацию к этому рассказу? Назовите фамилию, имя художник (Показ слайда картины Перова «На привале»). Ребята, а если сопоставить рассказ и картину, какое несовпадение можно отметить? Есть ли в данном произведении сказочные элементы? Как вы думаете, для чего использует его автор? Какова же тема рассказа? О чём, кроме весёлых рассказов охотников, хотел сказать автор? Подведём итоги. Рассказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных историй. Произведения Носова поучительны. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, говорят о бережном отношении, о любви к природе и к братьям нашим меньшим. В рубрике «Живое слово» было задание: придумать и рассказать какуюнибудь забавную историю. Давайте послушаем, какие истории вам удалось сочинить. 5. Рефлексия. 6. Домашнее задание: прочитать любое произведение Носова и подготовить пересказ или отзыв о прочитанном на следующий урок. Приключения Незнайки и его друзей. Витя Малеев в школе и дома. Дневник Коли Синицына. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне. Бобик в гостях у Барбоса. Приключения Толи Клюквина. Весёлая семейка. Живая шляпа. Про репку Наш каток. Три охотника. Мишкина каша. Бенгальские огни.
есть
Объяснение:
Тема: Рассказ «Три охотника». Тема, система образов. Цель: выявление основной мысли рассказа Задачи: учить постигать глубинный смысл авторских образов; показать мастерство Е.Носова, талантливое использование изобразительных средств языка в создании живописных картин природы; совершенствовать навыки работы над языком; закреплять умение работать в диалоговом режиме. развивать эмоциональнообразное, ассоциативное и аналитическое мышление; воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру, любовь к природе, к Родине, бережное отношение ко всему живому на Земле. Ход урока. 1. Организация класса. 2. Актуализация знаний учся. Как Носов стал писателем? Когда был написан его первый рассказ? Когда вышла первая книга? Как она называлась? Какие произведения Носова вы уже читали? Чем они вам запомнились, чем понравились 3. Открытие новых знаний. А теперь давайте поговорим о нашем рассказе. Вы дома прочитали его. Так о чём же идёт речь в данном рассказе? (ответ можно зачитать из самого рассказа). Так что же рассказывали, какие интересные случаи. У нас есть такая возможность послушать ещё эти истории. Инсценировка. Рассказы охотников. Да, хорошо посмеялись. А теперь давайте вспомним, что такое юмор. 4. Первичный контроль знаний учся. Анализ рассказа. Рассказы охотников – это правда или весёлый вымысел? Можно ли считать данный рассказ – юмористическим? С каким юмористическим рассказом мы уже с вами познакомились? Какие слова и выражения использует писатель? Как вы думаете, с какой целью? Какую картину известного русского художника можно использовать как иллюстрацию к этому рассказу? Назовите фамилию, имя художник (Показ слайда картины Перова «На привале»). Ребята, а если сопоставить рассказ и картину, какое несовпадение можно отметить? Есть ли в данном произведении сказочные элементы? Как вы думаете, для чего использует его автор? Какова же тема рассказа? О чём, кроме весёлых рассказов охотников, хотел сказать автор? Подведём итоги. Рассказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных историй. Произведения Носова поучительны. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, говорят о бережном отношении, о любви к природе и к братьям нашим меньшим. В рубрике «Живое слово» было задание: придумать и рассказать какуюнибудь забавную историю. Давайте послушаем, какие истории вам удалось сочинить. 5. Рефлексия. 6. Домашнее задание: прочитать любое произведение Носова и подготовить пересказ или отзыв о прочитанном на следующий урок. Приключения Незнайки и его друзей. Витя Малеев в школе и дома. Дневник Коли Синицына. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне. Бобик в гостях у Барбоса. Приключения Толи Клюквина. Весёлая семейка. Живая шляпа. Про репку Наш каток. Три охотника. Мишкина каша. Бенгальские огни.