ОРІЄНТОВНИЙ ПЛАН АНАЛІЗУ ЛІРИЧНОГО ТВОРУ 1. Назва твору і його автор.
2. Рік написання та видання.
3. Історія написання (видання) твору (у разі потреби).
4. Назва збірки, складовою якої є вірш.
5. Кому присвячено твір.
6. Наявність епіграфа, його значення.
7. Жанр твору, належність до різновиду ліричних творів за тематичною ознакою.
8. Життєва ситуація, яка ймовірно могла викликати ліричне переживання.
9. Ліричний сюжет, конфлікт почуттів, відтворений у вірші.
10.Провідний мотив (почуття, переживання, настрій, відтворені в поетичному
творі).
11.Якщо поезія подієво-розповідна, можна виділити, що дало поштовх до почат-
ку оповіді, розвиток, кульмінацію ліричного сюжету.
12. Характеристика образу ліричного героя. Почуття, виражені ліричним героєм
вірша; почуття, які викликає вірш у читача.
13. Мовні засоби, які сприяють емоційному наснаженню твору (лексика, тропи),
їх роль у творі. Поетичний синтаксис (риторичні запитання, звертання, вигуки,
повтори, антитези, їх художні функції).
Книга книгой, да и своим умом двигай.
Книга хороша, да начетчики плохи.
Глядит в книгу, а видит фигу.
Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.
Книга - друг человека.
Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Ему и книги в руки.
Читай, книгочей, не жалей очейДом без книг, как человек без душиКнига - друг человека. (->)
Книга книгой, да и своим умом двигай. (->)
Кто много читает, тот много знает. (->)
Ему и книги в руки. (->)
Книга мала, а ума придала. (->)
Не всякий, кто читает, в чтении силу знает. (->)
Кормчая книга кормит судей. (->)
Книги читай, а дела не забывай. (->)
Глядит в книгу, а видит фигу. (->)
Книги не говорят, а правду сказывают. (->)
Книги читать - скуки не знать. (->)
Книга хороша, да начетчики плохи. (->)
Хороша книга, да начетчики плохи. (->)
Книги продал, да карты купил. (->)
Читай, книгочей, не жалей очей. (->)
Не красна книга письмом, а красна умом. (->)
Книги читать - не в ладушки играть. (->)
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. (->)
Много читает, а дела не знает. (->)
Кто знает аз да буки, тому и книги в руки. (->)
Умен, как поп Семен: книги продал, да карты купил, забился в овин да играет один. (->)
Всю жизнь живи, всю жизнь учись. (->)
Одна книга тысячу людей учит. (->)
С книгой поведешься — ума наберешься. (->)
Иная книга обогащает, а иная — с пути совращает. (->)
Хорошая книга — лучший друг. (->)
Книга книгой, а мозгами двигай! (->)
Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно. (->)
Испокон века книга растит человека. (->)
Книга - лучший подарок. (->)
Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет. (->)
С книгою жить – век не тужить. (->)
Дом без книги – день без солнца. (->) Книга твой друг, без неё как без рук.
v Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
v Прочёл хорошую книгу – встретился с другом.
v Хорошая книга ярче звездочки светит.
v Книгу читай, разуму набирай.
v Будешь книжки читать, будешь все знать.
v Кто много читает, тот много знает.
v С книгой поведешься, ума наберешься.
vКнига книгой, ног мозгами двигай.
v Знание - солнце, книга – окно.
v Ум без книги, как птица без крыльев.
v Нет умного соседа – с книгой побеседуй.
v Написано пером, не вырубишь топором.
v Испокон века книга растит человека.
v С книгой жить, век не тужить.
v Вслед за книгой умом двигай.
v Книги не говорят – правду сказывают.
v Книги читай, да дела не забывай.
v Книга мала, да ума придала.
2) Быстро прочесть (не знаю как)
3) Новый запас слов.
Один раз купили мне родители книгу. Она была очень маленькая, что я даже удивился, и подумал - врятли она чему-нибудь меня научит.
Она была на столько мала, что ее можно было очееь быстро прочесть. Мама меня заставила читать. Я взял тоненькую книжонку и уселся в мягкое кресло.
После прочтения я узнал столько много слов, что сам удивился - откуда это тут столько было много новых враз? Я перессказал все новые слова маме - она сама удивилась этому. Вот такая была эта маленькая книга!