Қорқыт туралы аңыздар мазмұнына сүйене отырып, "Оптимистер", "Пессимистер", "Реалистер" топтық ойынын ойнаңдар. "Оптимистер" - "Қорқыт ансаған мәңгілік өмір - адамның артына өшпес із қадыруы", "Пессимистер" - "Қайда барсаң - Қорқыттың көрі", "Реалистер" - "Қорқыт ата нақыл сөздерінің өміршеңдігі" тақырыбына ой қозғандар.
1.Краткая история героя
2.Характер героя
3.Письмо из дома. Чувство вины и ответственности.
4.Болезнь и смерть отца.
5.Самодурство Троекурова
6.Последняя ночь Дубровского в родном доме
7.ответственность Дубровского за крепостных людей
8.Дубровский открылся Маше
9.Дубровский-благородный разбойник
10.Отношение автора к герою
Владимир Дубровский потерял мать, и отец отправил его на службу. Внезапно он узнает о том, что Троекуров забирает Кистиневку, а его отец присмерти. Владимир бросает все дела и едет к отцу. Отец умирает, а Владимир, сжигая свой дом вместе с приказными, уходит в леса со своими крестьянами. Потом он полюбил машу, дочь троекурова, и. устроился учителем к её младшему брату - Саше. Отец маши хочет выдать её замуж за старика Верейского, Дубровский покидает дом Троекуровых, взяв с Маши обещание прибегнуть к его Но этот план сорвался и Машу обвенчали. На разбойничью группу Дубровского нападает отряд солдат, но их опрокинули, а он оказался раненым. После этого он распускает разбойников и уезжает за границу.2.Владимир Дубровский смел и решителен. В критической ситуации он умеет быстро принимать решения и находить выход из любого положения.3.Из-за этой жестокой судебной тяжбы Андрей Гаврилович сильно заболел. Он слег. Няня, ходившая за ним, решила написать обо всем сыну помещика – Владимиру Дубровскому.Но, узнав о страшном известии, Владимир тут же бросился в Кистеневку. На его глазах отцу становилось все хуже и хуже. И однажды, встретившись с Кирилой Петровичем, Дубровский-старший не выдержал. С ним сделался удар, и он умер. 4.молодому Дубровскому не хватало семьи, домашнего уюта. У него рано умерла мать, он плохо знал своего отца, но испытывал к нему большую привязанность. После смерти родителя Владимир чувствовал глубокое одиночество. В последний вечер он сел перебирать отцовские бумаги и случайно нашел письма покойной матери. Зачитавшись этими письмами, он окунулся в атмосферу семейного уюта и позабыл про все на свете. 5.Троекуров развлекался как только мог. Самым любимым его развлечением было когда он бросал человека в комнату с разъярённым и голодным медведем. 6.Для Владимира была невыносима мысль о том, что его родовое имение может отойти врагам. Поэтому он принял решение поджечь дом. Герой не хотел жертв, велел отпереть все двери перед поджогом, но крепостной Архип не послушался своего барина. Из-за него в пожаре сгорели и приказные. 7.Дубровский забрал своих верных крепостных крестьян, к которым относился по-отечески, и ушел с ними в лес. Этот герой сделался благородным, но жестоким разбойником.8.У Кирилы Петровича Троекурова была старшая дочь Маша. Владимир был в неё безнадежно влюблен. Ради неё он устроился в дом Троекурова учителем Дефоржем. И вот настало время ему объясниться с Машей. Время уже подходило к тому что его в любой момент могли поймать. И вот забросив письмо в окон к Марии то ждал её во дворе. Он решил довериться её поведал о всех своих тайнах, но Мария не выдала его несмотря ни на что. 9.Почему Дубровский стал именно разбойником? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписаным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником» . 10.Я считаю, что симпатии автора на стороне Дубровского. Ведь это благородный, честный, добрый человек, умеющий любить и прощать. Он хорошо относится к своим крестьянам, видит в них не слуг, а людей. Это очень важно.
К примеру, соберутся у папы с мамой во дворце гости, а глупая Ира тут как тут и говорит:
- А правда, что вы все воры?
- А кто тебе это сказал, доча? - ласково спрашивают гости.
- А папа с мамой, - отвечает глупая Ира.
И тут же начинается война в газетах, разрыв отношений, требования вернуть старые долги и так далее, а королевство мизерное, доходы небольшие, войска пятнадцать человек, причем четырнадцать из них генералы. Сами посудите, что делать в таких условиях? Король с королевой извинялись перед всеми лично за свою глупую дочь, говорили, что во младенчестве Иру уронила нянька, все в таком духе.
Короче говоря, Иру перестали пускать к гостям, кормили ее с тех пор на кухне.
Но там Ира тоже набиралась разнообразных вопросов и по-глупому спрашивала, например, у королевы-матери:
- А правда, что у папы есть еще одна мама?
- А кто тебе это сказал? - спрашивает ласково королева.
А Ира отвечает:
- Одна тетя на остановке трамвая.
- А кто это тебя, интересно, водил на остановку трамвая? - спрашивает еще более ласково мать-королева.
- Это не меня водили, - отвечает опять глупая Ира. - это наша кухарка туда ходила и видела.
И дальше уже можно и не рассказывать, что повариху после долгого допроса выгоняли, а папу после долгого допроса прощали, потому что разводиться королям нельзя, дальше надо уже отказываться от трона, а этого делать тоже нельзя, поскольку впереди маячит как наследница трона все та же глупая Ира: не оставлять же народ на Иру и на четырнадцать генералов и одного полковника!
Таким образом, Иру уже не пускали даже на кухню, и бедную глупую девочку переселили в пустую сторожку в самый конец парка, и Ира получала еду по королевской почте, и все вроде бы вздохнули спокойно
Проза Петрушевской продолжает её драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Её произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 году был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 — роман «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» —