Русская реальность 20-х годов XIX века предстает перед читателем в романе великого поэта действительности Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Это произведение имеет очень большое значение в мировой литературе. Автор смог в нем соединить воедино романтизм и реализм, юмор и элегию, правду и мечту.
Прекрасные стихи соединились с лирическими отступлениями и передали удивительные картины русского национального бытия. Пушкин тонко описывает городскую действительность Москвы и Петербурга, деревенский быт, времена года. Энциклопедией русской жизни назвал великий критик Белинский роман «Евгений Онегин».
Анализ произведения продемонстрирует вам его значимость и грандиозность.
Евгений Онегин» является реалистическим романом с социально-психологическим направлением. Написан он в стихотворной форме. Подобного произведения в русской литературе того времени еще не было. Александр Сергеевич отступил от романтических канонов и придал своему творению больше реалистичности.
Что же хотел показать в своей книге А.С. Пушкин? Читатель видит молодого человека, Евгения Онегина, типичного героя того времени. Рядом с ним поэт рисует еще несколько образов, их характеры, поведение, ситуации, в которые они попадают.
Этим самым автор объясняет различные социальные проблемы. Формирование взглядов и характера героя происходило под воздействием различных событий в светском обществе.
Детальное и тщательное описание поступков персонажей позволяет назвать роман социально-бытовым.
Зеркальность композиции романа
Александр Сергеевич для создания своего шедевра использовал прием зеркальной композиции. Такой раскрывает духовное становление Онегина и Татьяны. В начале произведения читатель видит влюбленную Татьяну, страдающую от неразделенных чувств. Автор всячески поддерживает, сочувствует и симпатизирует своей героине.
В конце романа всем открывается влюбленный Евгений, но Татьяна уже вышла замуж. Теперь автор сопереживает Онегину. Все повторяется в зеркальной последовательности. Примерами эффекта бумеранга являются два письма: одно от Татьяны, другое от Онегина.
Еще одним примером зеркальной симметрии является сон Татьяны и ее замужество. Медведем ее во сне, стал ее будущий муж.
Ася – внебрачная дочь овдовевшего помещика Гагина и горничной Татьяны. Гагин хотел жениться на Татьяне, когда родилась девочка, но та отказалась и жила с дочкой у своей сестры.
В 10 лет Ася осталась без матери. Гагин взял её в господский дом. Своему сыну, который учился в военном заведении, он не сразу сказал, что Ася – его сводная сестра. Только перед своей смертью он открыл правду и просил сына не оставлять сироту.
Ася до совершеннолетия была определена братом в один из пансионов, где девочке пришлось ощутить двусмысленность своего положения незаконного ребёнка. Когда ей исполнилось 17 лет, надо было решать вопрос её будущего. Гагин, давший слово отцу не оставлять Асю, вышел в отставку и отправился с девушкой за границу.
В Германии произошла встреча героя рассказа (Н. Н.) с Гагиным и его сестрой. Ася, очевидно, сразу полюбила Н. Н. В её поведении это выражалось неровностью, переменой настроения. То она исчезала, то её находили сидящей на выступе утёса над пропастью. Герой тоже в плену нового чувства. Но первый шаг к объяснению сделала девушка, назначив свидание. Герой оказался неготовым к серьёзным отношениям и обвинил Асю в поспешности.
Н. Н. понадобилась ночь, чтобы понять, что он сильно любит Асю и не хочет её потерять. Но утром, придя к Гагину, он увидел пустой дом. Брат с сестрой поспешно уехали. Ася не простила герою сомнений и нерешительности. В записке она обвинила его:”Если б вы мне сказали одно слово… Прощайте навсегда”
Русская реальность 20-х годов XIX века предстает перед читателем в романе великого поэта действительности Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Это произведение имеет очень большое значение в мировой литературе. Автор смог в нем соединить воедино романтизм и реализм, юмор и элегию, правду и мечту.
Прекрасные стихи соединились с лирическими отступлениями и передали удивительные картины русского национального бытия. Пушкин тонко описывает городскую действительность Москвы и Петербурга, деревенский быт, времена года. Энциклопедией русской жизни назвал великий критик Белинский роман «Евгений Онегин».
Анализ произведения продемонстрирует вам его значимость и грандиозность.
Евгений Онегин» является реалистическим романом с социально-психологическим направлением. Написан он в стихотворной форме. Подобного произведения в русской литературе того времени еще не было. Александр Сергеевич отступил от романтических канонов и придал своему творению больше реалистичности.
Что же хотел показать в своей книге А.С. Пушкин? Читатель видит молодого человека, Евгения Онегина, типичного героя того времени. Рядом с ним поэт рисует еще несколько образов, их характеры, поведение, ситуации, в которые они попадают.
Этим самым автор объясняет различные социальные проблемы. Формирование взглядов и характера героя происходило под воздействием различных событий в светском обществе.
Детальное и тщательное описание поступков персонажей позволяет назвать роман социально-бытовым.
Зеркальность композиции романа
Александр Сергеевич для создания своего шедевра использовал прием зеркальной композиции. Такой раскрывает духовное становление Онегина и Татьяны. В начале произведения читатель видит влюбленную Татьяну, страдающую от неразделенных чувств. Автор всячески поддерживает, сочувствует и симпатизирует своей героине.
В конце романа всем открывается влюбленный Евгений, но Татьяна уже вышла замуж. Теперь автор сопереживает Онегину. Все повторяется в зеркальной последовательности. Примерами эффекта бумеранга являются два письма: одно от Татьяны, другое от Онегина.
Еще одним примером зеркальной симметрии является сон Татьяны и ее замужество. Медведем ее во сне, стал ее будущий муж.
Объяснение:
я старался короче.. правда.
Ася – внебрачная дочь овдовевшего помещика Гагина и горничной Татьяны. Гагин хотел жениться на Татьяне, когда родилась девочка, но та отказалась и жила с дочкой у своей сестры.
В 10 лет Ася осталась без матери. Гагин взял её в господский дом. Своему сыну, который учился в военном заведении, он не сразу сказал, что Ася – его сводная сестра. Только перед своей смертью он открыл правду и просил сына не оставлять сироту.
Ася до совершеннолетия была определена братом в один из пансионов, где девочке пришлось ощутить двусмысленность своего положения незаконного ребёнка. Когда ей исполнилось 17 лет, надо было решать вопрос её будущего. Гагин, давший слово отцу не оставлять Асю, вышел в отставку и отправился с девушкой за границу.
В Германии произошла встреча героя рассказа (Н. Н.) с Гагиным и его сестрой. Ася, очевидно, сразу полюбила Н. Н. В её поведении это выражалось неровностью, переменой настроения. То она исчезала, то её находили сидящей на выступе утёса над пропастью. Герой тоже в плену нового чувства. Но первый шаг к объяснению сделала девушка, назначив свидание. Герой оказался неготовым к серьёзным отношениям и обвинил Асю в поспешности.
Н. Н. понадобилась ночь, чтобы понять, что он сильно любит Асю и не хочет её потерять. Но утром, придя к Гагину, он увидел пустой дом. Брат с сестрой поспешно уехали. Ася не простила герою сомнений и нерешительности. В записке она обвинила его:”Если б вы мне сказали одно слово… Прощайте навсегда”