Радда-дочь солдата Данилы, молодая цыганка, как говорит автор, "Нонку равнять с Раддой нельзя-много чести Нонке. О ней, этой Радде, словами и не скажешь ничего. Может быть, её красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает". Радда прекрасна, неподражаема и уникальна. Гордости Радды предела нет, она остаётся в ней даже после смерти. Однажды один старый магнат предложил Радде поцеловать его за деньги, но девушка отвернулась, показав полное безразличие. Да и большой кошель, брошенный к её ногам, она пнула в грязь будто невзначай. На предложение магната отдать Радду замуж Данило дал дочке право на выбор, и та, проявив свою мудрость, сказала: "Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала?". Понятно, что любовь свою, да даже поцелуй, Радда не продаст ни за какие деньги, она поступит лишь как её душа пожелает. Цыганская красавица умеет язвить, насмехаться и ставить человека на место: "В ещё говорили, что Зобар умён и ловок, - вот лгут люди!- и пошла прочь", "Ты бы не залетал так высоко, Лойко, неравно упадёшь, да-в лужу носом, усы запачкаешь, смотри", "Всё мог сделать с человеком Лойко, и все его любили, крепко любили, только Радда одна не смотрит на парня, и ладно коли б только это, а то ещё и подсмеивается над ним". По-видимому, Радда пытается скрыть свои чувства к Лойко, ведь она горда, поэтому и выставляет при каждом удобном случае его на посмешище. Главными чертами характера невозмутимой Радды являются свободолюбие и уверенность в себе. Девушка напрямую говорит Лойко, что любит его, но позже поясняет насколько больше она любит: "Никогда я никого не любила, Лойко, а тебя люблю. А ещё я люблю волю! Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя. А без тебя мне не жить, как не жить и тебе без меня". "А ещё вот что, Лойко: всё равно. как ты ни вертись, я тебя одолею, моим будешь. Так не теряй же даром времени... Под поцелуи мои забудешь ты свою удалую жизнь... петь ты будешь любовные, нежные песни мне..."-проявляется самоуверенность девушки. И не напрасно. Ведь Лойко подчиняется ей без лишних слов, он готов ради неё на всё, он будет выполнять любой её каприз, он полностью в её власти. Недаром же Макар Чудра говорит, что Радда "удалая девка", "сатана девка", "чертова девка", эти эпитеты который раз подчёркивает хитрость Радды, её умение манипулировать людьми и пользоваться их слабостями. Трагический конец рассказа подтверждает свободолюбие Зобара, ибо ради воли он убил возлюбленную Радду. Но девушка сумела даже умереть гордо, зажав рану в сердце волосами и сказав напоследок "Прощай, Лойко! Я знала, что ты так сделаешь!". Она как будто одобрила поступок любимого, возможно, потому что понимала, как дорога ему свобода. "Я смотрел во тьму степи, и в воздухе перед моими глазами плавала царственно красивая и гордая фигура Радды... А за нею по пятам плыл удалой молодец Лойко Зобар... Усиливался дождь, и море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев цыган". Такой эпичный конец говорит о независимости Радды, и о том, что даже на том свете, умерев, она продолжает управлять Лойко, таким же гордым, но всё же поддавшимся ей. Даже если Радда и "чертова девка", даже если она подло управляет людьми и заставляет их выполнять свои требования, она всё равно прекрасна, она царица. Её можно сравнить лишь со свободой. Поэтому она является неоромантическим героем, созданным, для того чтобы показать, насколько сильной бывает любовь и свободолюие, и на что люди готовы пойти ради них.
Гордости Радды предела нет, она остаётся в ней даже после смерти. Однажды один старый магнат предложил Радде поцеловать его за деньги, но девушка отвернулась, показав полное безразличие. Да и большой кошель, брошенный к её ногам, она пнула в грязь будто невзначай. На предложение магната отдать Радду замуж Данило дал дочке право на выбор, и та, проявив свою мудрость, сказала: "Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала?". Понятно, что любовь свою, да даже поцелуй, Радда не продаст ни за какие деньги, она поступит лишь как её душа пожелает.
Цыганская красавица умеет язвить, насмехаться и ставить человека на место: "В ещё говорили, что Зобар умён и ловок, - вот лгут люди!- и пошла прочь", "Ты бы не залетал так высоко, Лойко, неравно упадёшь, да-в лужу носом, усы запачкаешь, смотри", "Всё мог сделать с человеком Лойко, и все его любили, крепко любили, только Радда одна не смотрит на парня, и ладно коли б только это, а то ещё и подсмеивается над ним". По-видимому, Радда пытается скрыть свои чувства к Лойко, ведь она горда, поэтому и выставляет при каждом удобном случае его на посмешище.
Главными чертами характера невозмутимой Радды являются свободолюбие и уверенность в себе. Девушка напрямую говорит Лойко, что любит его, но позже поясняет насколько больше она любит: "Никогда я никого не любила, Лойко, а тебя люблю. А ещё я люблю волю! Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя. А без тебя мне не жить, как не жить и тебе без меня". "А ещё вот что, Лойко: всё равно. как ты ни вертись, я тебя одолею, моим будешь. Так не теряй же даром времени... Под поцелуи мои забудешь ты свою удалую жизнь... петь ты будешь любовные, нежные песни мне..."-проявляется самоуверенность девушки. И не напрасно. Ведь Лойко подчиняется ей без лишних слов, он готов ради неё на всё, он будет выполнять любой её каприз, он полностью в её власти. Недаром же Макар Чудра говорит, что Радда "удалая девка", "сатана девка", "чертова девка", эти эпитеты который раз подчёркивает хитрость Радды, её умение манипулировать людьми и пользоваться их слабостями.
Трагический конец рассказа подтверждает свободолюбие Зобара, ибо ради воли он убил возлюбленную Радду. Но девушка сумела даже умереть гордо, зажав рану в сердце волосами и сказав напоследок "Прощай, Лойко! Я знала, что ты так сделаешь!". Она как будто одобрила поступок любимого, возможно, потому что понимала, как дорога ему свобода.
"Я смотрел во тьму степи, и в воздухе перед моими глазами плавала царственно красивая и гордая фигура Радды... А за нею по пятам плыл удалой молодец Лойко Зобар... Усиливался дождь, и море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев цыган". Такой эпичный конец говорит о независимости Радды, и о том, что даже на том свете, умерев, она продолжает управлять Лойко, таким же гордым, но всё же поддавшимся ей. Даже если Радда и "чертова девка", даже если она подло управляет людьми и заставляет их выполнять свои требования, она всё равно прекрасна, она царица. Её можно сравнить лишь со свободой. Поэтому она является неоромантическим героем, созданным, для того чтобы показать, насколько сильной бывает любовь и свободолюие, и на что люди готовы пойти ради них.