Публика знакома с русским героическим эпосом по школьным учебникам, картинам в музеях, операм, фильмам-сказкам и мультфильмам. Ей известны лишь несколько хрестоматийных имен богатырей из нескольких десятков. Разнообразие богатырских подвигов и «биографий» ради патриотической ясности сведено к ратным подвигам. По логике школьной программы, Садко должен быть прадедушкой подводного флота. Кто слышал истории про Чурилу Пленковича, Хотена Блудовича, про сестру Петровичей-Сбродовичей или волшебницу Маринку? Былины и духовные стихи (и то и другое называлось «стáринами» - рассказами из старины) исполняли мужчины и женщины на промыслах или дома для семьи. Но это были длинные ритмизованные повествования. От их звучания не так просто избавится, а развитие сюжета совершенно непредсказуемо. Чем закончится бой с молодым нахалом, который окажется внебрачным сыном героя? Или чем обернется то, что на пиру «глупый хвастает молодой женой, а умный хвастает старой матерью»? В лекции будет рассказано о былинах, которые пели севернорусские сказители и сказительницы, чьи голоса сохранились в фонозаписях и чьи биографии ничуть не скучнее героических.
2)Поди туда - не знаю куда, найди то-не знаю что(русская народная сказка(так и называется))
3)Жыли-были дед и баба (О рыбалке и рыбке)
4)Я там был, мед-пиво пил, по губам текло, а в рот не попало(сказка о Царе Салтане и о сыне славном и могучем богатые кнчще Гвидоне Салтановиче и о прекрасной принцессе-лебедь)
5)Это все присказка, сказка будет впередмюи(Аленький цветочек)
6)Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодца урок(О золотом петкшке)
Публика знакома с русским героическим эпосом по школьным учебникам, картинам в музеях, операм, фильмам-сказкам и мультфильмам. Ей известны лишь несколько хрестоматийных имен богатырей из нескольких десятков. Разнообразие богатырских подвигов и «биографий» ради патриотической ясности сведено к ратным подвигам. По логике школьной программы, Садко должен быть прадедушкой подводного флота. Кто слышал истории про Чурилу Пленковича, Хотена Блудовича, про сестру Петровичей-Сбродовичей или волшебницу Маринку? Былины и духовные стихи (и то и другое называлось «стáринами» - рассказами из старины) исполняли мужчины и женщины на промыслах или дома для семьи. Но это были длинные ритмизованные повествования. От их звучания не так просто избавится, а развитие сюжета совершенно непредсказуемо. Чем закончится бой с молодым нахалом, который окажется внебрачным сыном героя? Или чем обернется то, что на пиру «глупый хвастает молодой женой, а умный хвастает старой матерью»? В лекции будет рассказано о былинах, которые пели севернорусские сказители и сказительницы, чьи голоса сохранились в фонозаписях и чьи биографии ничуть не скучнее героических.
1)Тянут-потянут, вытянуть не могут. (Репка)
2)Поди туда - не знаю куда, найди то-не знаю что(русская народная сказка(так и называется))
3)Жыли-были дед и баба (О рыбалке и рыбке)
4)Я там был, мед-пиво пил, по губам текло, а в рот не попало(сказка о Царе Салтане и о сыне славном и могучем богатые кнчще Гвидоне Салтановиче и о прекрасной принцессе-лебедь)
5)Это все присказка, сказка будет впередмюи(Аленький цветочек)
6)Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодца урок(О золотом петкшке)
Надеюсь этого хватит