Что вы можете рассказать о впечатлениях мальчика, его восприятии родной природы, деревни, её жителей?
Рассказ маленького гимназиста,который вынужден жить в городе,пока не наступят каникулы.Каждый раз ,накануне Рождества ,рассказчик вспоминает счастливую жизнь в деревне,где он начинал ждать весну с конца декабря.Только там можно увидеть приближение весны.Мальчик с нетерпением ждёт отца,чтобы вместе с ним отправиться домой на праздники.Счастье переполняет мальчика,всё кругом родное и везде видно приближение весны.Счастливые две недели каникул,игры и путешествия по любимым местам,чудо природы и Рождество.
Как это восприятие окружающего мира отражает его взгляды, вкусы, характер?
В деревне нет места скуке,есть бедность и трудная жизнь.Так вот и жить надо,чтобы бедности стало меньше людям и трудиться с ними и на них.Тогда хорошо будет жить в родной деревне.Главная мысль-наставление отца сыну, когда сын вырастет,то должен будет быть ближе к природе,любить эту землю,свой край и родную природу.Вместе с автором мы любуемся красотой родной природы,вольный воздух в деревне притягивает молодое поколение,а заветы отцов говорят о месте юных в родных краях,об их миссии в улучшении жизни,искоренении бедности и процветании своей земли.
Братья Красовы, Тихон и Кузьма, родились в небольшой деревне Дурновка. В молодости они вместе занимались мелкой торговлей, потом рассорились, и дороги их разошлись. Кузьма пошел работать по найму. Тихон снял постоялый дворишко, открыл кабак и лавочку, начал скупать у помещиков хлеб на корню, приобретать за бесценок землю и, став довольно состоятельным хозяином, купил даже барскую усадьбу у обнищавшего потомка прежних владельцев. Но все это не принесло ему радости: жена рожала только мертвых девочек, и некому было оставить все, что нажил. Никакого утешения в темной, грязной деревенской жизни, кроме трактира, Тихон не находил. Стал попивать. К пятидесяти годам он понял, что из пробежавших лет и вспомнить нечего, что нет ни одного близкого человека и сам он всем чужой. Тогда решил Тихон помириться с братом.Кузьма по характеру был совсем другим человеком. С детства он мечтал учиться. Сосед выучил его грамоте, базарный «вольнодумец», старик гармонист, снабжал книжками и приобщил к спорам о литературе. Кузьме хотелось описать свою жизнь во всей её нищете и страшной обыденности. Он пытался сочинить рассказ, потом принялся за стихи и даже издал книжку немудреных виршей, но сам понимал все несовершенство своих творений. Да и доходов это дело не приносило, а кусок хлеба даром не давался. Много лет в поисках работы, часто бесплодных. Насмотревшись в своих странствиях на человеческую жестокость и равнодушие, он запил, стал опускаться все ниже и пришел к мысли, что надо либо уйти в монастырь, либо покончить с собой.Тут и отыскал его Тихон, предложивший брату взять на себя управление усадьбой. Вроде бы нашлось спокойное место. Поселившись в Дурновке, Кузьма повеселел. Ночью он ходил с колотушкой — караулил усадьбу, днем читал газеты и в старой конторской книге делал заметки о том, что видел и слышал вокруг. Но постепенно стала одолевать его тоска: поговорить было не с кем. Тихон появлялся редко, толковал только о хозяйстве, о подлости и злобе мужиков и о необходимости продать имение. Кухарка Авдотья, единственное живое существо в доме, всегда молчала, а когда Кузьма тяжело заболел, предоставив его самому себе, без всякого сочувствия ушла ночевать в людскую.С трудом оправился Кузьма от болезни и поехал к брату. Тихон встретил гостя приветливо, но взаимопонимания между ними так и не было. Кузьме хотелось поделиться вычитанным из газет, а Тихона это не интересовало. Уже давно он был одержим мыслью устроить свадьбу Авдотьи с одним из деревенских парней. Когда-то он согрешил с ней ради своего неукротимого желания обрести ребенка — хотя бы и незаконного. Мечта не осуществилась, а женщину опозорили на всю деревню. Теперь Тихон, который и в церковь-то редко ходил, решил оправдаться перед Богом. Он просил брата взять на себя хлопоты по этому делу. Кузьма воспротивился затее: ему было жаль несчастную Авдотью, в женихи которой Тихон определил настоящего «живореза», который избивал собственного отца, к хозяйству склонности не имел и соблазнился лишь обещанным приданым. Тихон стоял на своем, Авдотья безропотно покорилась незавидной участи, и Кузьма был вынужден уступить брату.Свадьбу сыграли заведенным порядком. Невеста горько рыдала, Кузьма со слезами её благословил, гости пили водку и пели песни. Неуемная февральская вьюга сопровождала свадебный поезд под унылый перезвон бубенцов.
Что вы можете рассказать о впечатлениях мальчика, его восприятии родной природы, деревни, её жителей?
Рассказ маленького гимназиста,который вынужден жить в городе,пока не наступят каникулы.Каждый раз ,накануне Рождества ,рассказчик вспоминает счастливую жизнь в деревне,где он начинал ждать весну с конца декабря.Только там можно увидеть приближение весны.Мальчик с нетерпением ждёт отца,чтобы вместе с ним отправиться домой на праздники.Счастье переполняет мальчика,всё кругом родное и везде видно приближение весны.Счастливые две недели каникул,игры и путешествия по любимым местам,чудо природы и Рождество.
Как это восприятие окружающего мира отражает его взгляды, вкусы, характер?
В деревне нет места скуке,есть бедность и трудная жизнь.Так вот и жить надо,чтобы бедности стало меньше людям и трудиться с ними и на них.Тогда хорошо будет жить в родной деревне.Главная мысль-наставление отца сыну, когда сын вырастет,то должен будет быть ближе к природе,любить эту землю,свой край и родную природу.Вместе с автором мы любуемся красотой родной природы,вольный воздух в деревне притягивает молодое поколение,а заветы отцов говорят о месте юных в родных краях,об их миссии в улучшении жизни,искоренении бедности и процветании своей земли.