Слово «совесть» довольно часто встречается в нашей речи. Мы говорим о человеке: «Он бессовестный» или «Он совестливый». Часто мы обращаемся к самому себе с тем же вопросом —о совести. Себя охарактеризовать намного сложнее. А ведь именно со словом «совесть» связана вся наша жизнь.Именно на примерах человеческой совести и строятся наши отношения: внутрисемейные, внутришкольные… и просто человеческие.Вы обещали позвонить по телефону и не позвонили — забыли. Вы опоздали на свидание, деловую встречу, а то и вовсе не пришли, сославшись на нездоровье или на другую причину. Мы довольно часто совершаем такие поступки, не придавая им большого значения, не замечая их и прощая друг другу.А ведь дело все в той же совести, о которой мы говорим.«В конце концов, не на этом строятся отношения между людьми», — скажут некоторые. И ошибутся. Совестью, по-моему, должен измеряться любой поступок, который человек совершает или уже совершил. Это должно стать правилом жизни.С юных лет надо научиться заставлять себя делать не только то, что хочется, а и то, что надо; не только для себя, но и для других, а еще лучше во имя других. Только тогда ты можешь спокойно жить, так сказать, по совести, потому что она — новый лучший советчик.
Джеймс Олдридж вошёл в английскую литературу в начале 40-х годов; за сравнительно короткое время он проделал значительную творческую эволюцию.
Рождение Олдриджа как писателя, его идейный рост тесно связаны с освободительной борьбой народов в период второй мировой войны. Большинство произведений Олдриджа чрезвычайно актуально по тематике; при этом публицистическая острота сочетается у него с даром художественных обобщений. В центре внимания писателя — человек с его поисками свободы и счастья. Сила сатирических обличении Олдриджа направлена против тех, кто пытается, по его словам, «строить свои расчеты на прибыльных сделках с мертвыми душами».
В годы освободительной борьбы испанского народа молодой Олдридж с горячим сочувствием следил за всеми перипетиями исторических боев с фашизмом в Испании, где сражались многие выдающиеся представители английской интеллигенции. События тех дней сыграли большую роль в идейном формировании Олдриджа — антифашиста.
Первые книги Олдриджа возбудили значительный интерес не только своей жизненной правдивостью и достоверностью повествования, но и глубоким демократизмом писателя, кровно заинтересованного в победе народа.
Стремление к изображению благородных человеческих характеров, являющееся одной из главных особенностей творчества Олдриджа, роднит его с лучшими традициями английской и мировой классической литературы.
Джеймс Олдридж вошёл в английскую литературу в начале 40-х годов; за сравнительно короткое время он проделал значительную творческую эволюцию.
Рождение Олдриджа как писателя, его идейный рост тесно связаны с освободительной борьбой народов в период второй мировой войны. Большинство произведений Олдриджа чрезвычайно актуально по тематике; при этом публицистическая острота сочетается у него с даром художественных обобщений. В центре внимания писателя — человек с его поисками свободы и счастья. Сила сатирических обличении Олдриджа направлена против тех, кто пытается, по его словам, «строить свои расчеты на прибыльных сделках с мертвыми душами».
В годы освободительной борьбы испанского народа молодой Олдридж с горячим сочувствием следил за всеми перипетиями исторических боев с фашизмом в Испании, где сражались многие выдающиеся представители английской интеллигенции. События тех дней сыграли большую роль в идейном формировании Олдриджа — антифашиста.
Первые книги Олдриджа возбудили значительный интерес не только своей жизненной правдивостью и достоверностью повествования, но и глубоким демократизмом писателя, кровно заинтересованного в победе народа.
Стремление к изображению благородных человеческих характеров, являющееся одной из главных особенностей творчества Олдриджа, роднит его с лучшими традициями английской и мировой классической литературы.