Пылкий нрав, сердце с перчинкой, непреодолимая робость и страх, едва уловимая нежность - все это объединяется в семнадцатилетней героини одноименной повести Тургенева “Ася”
Само появление на свет этой девушки - это незаконная вспышка между барином и горничной Татьяной. С ранних лет девочка находилась с матерью, получала так называемое крестьянское воспитание. Поэтому манеры, которые присущи девушкам высокого происхождения, у неё хромают.
В девять лет девочка потеряла мать и очутилась в доме отца, свои тринадцать осталась на попечении брата. Все эти события оставили неизгладимый след на жизни девушки. Она одна против всего мира, поэтому и защищается от всего бойким характером. Она твердо возражает: “ если я странная, то я не виновата”. Обучение в пансионате даётся очень сложно. И дело не в том, что она не умеет играть на фортепиано или вышивать, со своим дерзким нравом она не подчиняется учителям. Некоторые их них, даже жалуются её брату на скверное поведение.
Ей тяжело даётся новая светская жизнь, но она достаточно талантливая особа. Автор обращает внимание на то, что Ася хорошо танцует и знает иностранные языки.
Шалости, самолюбие, ребячество имеют место в жизни девушки. Однако Тургенев обращает внимание на глубину её души. Автор характеризует её такими словами: “бедное, честное дитя”. Она благодарна брату, который предоставляет ей возможность учиться, заботиться о ней. Ася настолько чувствует всех, что страдает от этого сама.
Особое внимание стоит обратить на внешний вид девушки: соломенная шляпа с запутанными, кудрявыми волосами, простенькое платье. Автор с образа пытается описать идеал искренней любви и чистой привязанности. Тургенев вкладывает в юную, ещё не сформированную личность - человечность любить, ждать, верить.
Интересным остаётся тот факт, что когда Ася облачается в красивую, дорогую одежду, она не теряет свою непосредственность. Перед нами стоит, все та же девочка: простая, наивная, но внимательная и чуткая.
И когда юная особа находит своё счастье, свою любовь, то готова отдать все, лишь бы быть счастливой. Господину Н. нравится и взбалмошный характер, и чуткость девушки. Его пугает лишь её возраст.
И хотя счастливого конца не предвиделось, автор подчеркивает одну деталь: Ася навсегда осталась в сердце этого господина. Её чистота и глубина души остались у господина Н. в памяти как идеал искренней любви.
Источник: Образ и характеристика Аси в повести Тургенева Ася сочинение
Писатель пытается показать, к чему может привести цивилизация, которая развивается с такой бешеной стремительностью, в которой люди утрачивают ощущение духовной радости, разменивают его на медные пятаки животного наслаждения и самоупоение. Автор преподносит нам своё мудрое предположение о том, что столь необъятный научно-технический прогресс может привести к тому, что люди возненавидят искусство, книги и вместе с ними саму технику. Сам писатель в своей реальной жизни также не приветствовал всех новинок современной цивилизации и никогда не садился за руль автомобиля, а всю свою жизнь разъезжал на велосипеде. Настоящая жизнь, по Брэдбери, -это полнота чувств, это жизнь, согретая добром, внутренним горением, мечтой. Однако электронный вакуум, в котором погряз современный человек заглушает горение человеческой души, веры в чудо и добро, умение искренне любить и по-детски удивляться мелочам. Своими фантастическими рассказами, часто смешением науки и мечты, великий Рэй Брэдбери старается показать читателю, что в мировом техническом прогрессе люди не замечают, как доходят до излишества. Обустраивая свою жизнь всевозможными удобствами, в неудержимой погоне за материальными благами, не задумываясь о страдающей экологии, всё чаще заковывая себя в бетонные гнёзда, обустроенные до мелочей электроникой, человек сам становится железо-бетонным и теряет связь с землёй, природой-всего, того, что является основой духовности.
Писатель пытается донести идею современным людям о том, что он явно видит все преимущества в нашей цивилизации, однако во всём должна быть извечная мера, нельзя полностью механизировать человеческую жизнь. Также он свято верит, что всегда будут существовать люди с тонкими движениями души и чарующая сила искусства одолеет силу денег.
Пылкий нрав, сердце с перчинкой, непреодолимая робость и страх, едва уловимая нежность - все это объединяется в семнадцатилетней героини одноименной повести Тургенева “Ася”
Само появление на свет этой девушки - это незаконная вспышка между барином и горничной Татьяной. С ранних лет девочка находилась с матерью, получала так называемое крестьянское воспитание. Поэтому манеры, которые присущи девушкам высокого происхождения, у неё хромают.
В девять лет девочка потеряла мать и очутилась в доме отца, свои тринадцать осталась на попечении брата. Все эти события оставили неизгладимый след на жизни девушки. Она одна против всего мира, поэтому и защищается от всего бойким характером. Она твердо возражает: “ если я странная, то я не виновата”. Обучение в пансионате даётся очень сложно. И дело не в том, что она не умеет играть на фортепиано или вышивать, со своим дерзким нравом она не подчиняется учителям. Некоторые их них, даже жалуются её брату на скверное поведение.
Ей тяжело даётся новая светская жизнь, но она достаточно талантливая особа. Автор обращает внимание на то, что Ася хорошо танцует и знает иностранные языки.
Шалости, самолюбие, ребячество имеют место в жизни девушки. Однако Тургенев обращает внимание на глубину её души. Автор характеризует её такими словами: “бедное, честное дитя”. Она благодарна брату, который предоставляет ей возможность учиться, заботиться о ней. Ася настолько чувствует всех, что страдает от этого сама.
Особое внимание стоит обратить на внешний вид девушки: соломенная шляпа с запутанными, кудрявыми волосами, простенькое платье. Автор с образа пытается описать идеал искренней любви и чистой привязанности. Тургенев вкладывает в юную, ещё не сформированную личность - человечность любить, ждать, верить.
Интересным остаётся тот факт, что когда Ася облачается в красивую, дорогую одежду, она не теряет свою непосредственность. Перед нами стоит, все та же девочка: простая, наивная, но внимательная и чуткая.
И когда юная особа находит своё счастье, свою любовь, то готова отдать все, лишь бы быть счастливой. Господину Н. нравится и взбалмошный характер, и чуткость девушки. Его пугает лишь её возраст.
И хотя счастливого конца не предвиделось, автор подчеркивает одну деталь: Ася навсегда осталась в сердце этого господина. Её чистота и глубина души остались у господина Н. в памяти как идеал искренней любви.
Источник: Образ и характеристика Аси в повести Тургенева Ася сочинение
Писатель пытается показать, к чему может привести цивилизация, которая развивается с такой бешеной стремительностью, в которой люди утрачивают ощущение духовной радости, разменивают его на медные пятаки животного наслаждения и самоупоение. Автор преподносит нам своё мудрое предположение о том, что столь необъятный научно-технический прогресс может привести к тому, что люди возненавидят искусство, книги и вместе с ними саму технику. Сам писатель в своей реальной жизни также не приветствовал всех новинок современной цивилизации и никогда не садился за руль автомобиля, а всю свою жизнь разъезжал на велосипеде. Настоящая жизнь, по Брэдбери, -это полнота чувств, это жизнь, согретая добром, внутренним горением, мечтой. Однако электронный вакуум, в котором погряз современный человек заглушает горение человеческой души, веры в чудо и добро, умение искренне любить и по-детски удивляться мелочам. Своими фантастическими рассказами, часто смешением науки и мечты, великий Рэй Брэдбери старается показать читателю, что в мировом техническом прогрессе люди не замечают, как доходят до излишества. Обустраивая свою жизнь всевозможными удобствами, в неудержимой погоне за материальными благами, не задумываясь о страдающей экологии, всё чаще заковывая себя в бетонные гнёзда, обустроенные до мелочей электроникой, человек сам становится железо-бетонным и теряет связь с землёй, природой-всего, того, что является основой духовности.
Писатель пытается донести идею современным людям о том, что он явно видит все преимущества в нашей цивилизации, однако во всём должна быть извечная мера, нельзя полностью механизировать человеческую жизнь. Также он свято верит, что всегда будут существовать люди с тонкими движениями души и чарующая сила искусства одолеет силу денег.
Объяснение: