Основные тенденции развития детской поэзии в 19 веке. Роль поэзии в художественном осмыслении мира, в развитии образного речевого мышления ребенка дошкольного возраста.
Сборники поэзии в изданиях для детей: Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, А.Н.Майков, А.Н.Плещеев, И.З.Суриков, А.В.Кольцов, А.К.Толстой.
Образы родной природы, времена года, изображение крестьянского быта и праздников.
Объяснение:
Николай Алексеевич Заболоцкий (Заболотский) – советский поэт, прозаик и переводчик. Родился 24 апреля (7 мая) 1903 года на ферме рядом с Казанью в семье агронома. Детство писателя в Кизической слободе и в селе Сернур, недалеко от города Уржум. Уже в третьем классе Николай издавал школьный журнал, где печатал свои стихи. До 1920 года жил и учился в Уржуме, а затем переехал в Москву. В юности ему нравились работы Ахматовой и Блока.
В Москве писатель поступает в университет сразу на два факультета: филологический и медицинский. Его увлекала культурная жизнь в Москве, но через год он перебрался в Ленинград, где поступил в Педагогический институт. В годы студенчества он входил в группу молодых поэтов, называвших себя «обэриутами», что являлось аббревиатурой фразы: Объединение реального искусства. Именно, участвуя в деятельности этого литературного кружка, он обрёл себя и стиль своей поэзии.
Объяснение:
Матренин двор - воплощение спокойствия и тишины. Тихий уголок. Здесь становилось ясно, что нужно сделать, чтобы было не обидно жить и умереть. Когда Матрена гибнет, то рушится этот мир, уходит из жизни то важное и ценное, что не поддается дележу и примитивным житейским оценкам.
Без Матрены в деревне Тальново нормальной жизни не будет. Она была центром всего происходящего, она добавляла частицу себя во всю деревенскую жизнь, работу. Её можно по праву считать хозяйкой, ведь даже начальство, которое по сути дела и должно всем обращаюсь за именно в Матрене, «без Матрены не обходилась ни одна пахота огорода» , без Матрены ничего не обходилось.
Без таких людей погибнет Русь.
Если в понимании Матрены "добро" - это бескорыстная людям, любовь и сострадание, то для Фаддея (например) и большинства односельчан - это имущество, утварь, накопливаемое состояние.
Воспоминания Матрены, крупицами разбросанные по всему произведению, дают представление обо всей ее "колотной жизни". Несмотря на это Матрена не обозлилась на жизнь, а сумела сохранить светлый взгляд на мир.
Автор говорит, что только у тех людей лица хорошие, кто в ладу с совестью своей.
Трагизм судьбы Матрены автор видит неприятии людьми ее праведничества, в невостребованности эпохой лучших качеств человека: поэтому смерть Матрены стала началом гибели НРАВСТВЕННЫХ устоев, КОТОРЫЕ ОНА УКРЕПЛЯЛА СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ.
РАССКАЗ ЯВ-СЯ СВОЕГО РОДА ПОКАЯНИЕМ ЗА НРАВСТВЕННУЮ СЛЕПОТУ ЛЮДЕЙ. Первоначальное наз. расск -. "Не стоит село без праведниКА" ради публикации Твардовский предложил заменить более нейтральным - "Матренин двор". Но и его можно рассматривать как символ ОСОБОГО УСТРОЙСТВА ЖИЗНИ - МИРА ПРАВЕДНИКА.
Гибнет Матрена и РУШИТСЯ ЭТОТ МИР, уходит из жизни то важное и ценное, что не поддается ДЕЛЕЖУ И ПРИМИТИВНЫМ ЖИТЕЙСКИМ ОЦЕНКАМ.
Первоначальное название рассказа - "НЕ СТОИТ СЕЛО БЕЗ ПРАВЕДНИКА" ради публикации Твардовский предложил заменить более нейтральным - "матренин двор".