Основу конфликта составляет резкое расхождение сторон во взглядах на цель и смысл жизни, на ее ценности на место человека в обществе и другие злободневные проблемы.
II Чацкий, Фамусов и Молчалин
1) Отношение к богатству, чинам карьере
Ч-Чацкий, Ф-Фамусов, М-Молчалин
Ч: Чины людьми даются, люди могут обмануться .
Ф: Если наберется душ тысячки две родовых — от и жених.
М: В чинах мы не больших, надобно зависеть от других.
2) Отношение к службе
Ч: Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Ф: Подписано так с плеч долой
М: Что бы вам в Москве служить? И награждение брать и весело пожить?
3) Отношение к крепостному праву
Фамусов о Чацком: Он вольность хочет про поведать
4) Отношение к образованию
Ч: Славно пишет, переводит
Ф: Учение вот - чума, ученость вот причина
5) Как герои понимают ум
Ч: Это просвещение, интилегентность
Ф., общество: это учение сделать карьеру, добиться чина и богато
III Вывод:
И один в поле воин (разобрать мысль) Чацкий терпит поражение, но проигрывая остается не побежденным
Никогда Машенька с иголкой не расставалась, да однажды потеряла ее в лесу. Лесные обитатели пытались девочке, как умели. Ежик отдал ей свою иголку, Сосна тоже иголочкой поделилась с Машей, а Шелкопряд подарил Машеньке моточек шелка. Шелкопряд и рассказал девочке, что ее волшебная иголка теперь у Бабы-Яги, та иголочкой ковер-самолет вышивает.
Делать нечего, пошла Машенька к бабе Яге свою иголочку возвращать. А дорогу ей тучка показывала. Добралась она до избушки на курьих ножках, а там в трубе Сова сидит, избушку стережет. И Сова и Баба-Яга обрадовались, что добыча сама к ним пришла и открыли Маше двери. Маша хотела забрать свою иголку, да Баба-Яга не позволила и заставила девочку в доме прибираться, а наутро съесть ее обещала.
Но Машенька не растерялась, а стала побыстрее ковер-самолет дошивать. Потом хитростью уговорила Сову двери открыть, а саму Сову в котле вместо себя сварила. После чего убежала в лес ковер-самолет дошивать – совсем немного ей осталось.
Вернулась Баба-Яга в избушку, поняла что Машенька сбежала и бросилась на поиски. И почти уже схватила девочку в лесу, да тут лесные обитатели на Маше пришли – Сосна своими ветвями Бабу-Ягу запутала, Ежик иголками стал ее колоть, а Шелкопряд дал Машеньке ниток, ковер закончить. Дошила Маша ковер и домой улетела. А Баба-Яга в болоте утонула, куда ее ежики загнали.
Главный смысл сказки «Волшебная иголочка» в том, что надо хорошенько беречь то, что тебе дорого. Потерять легко, а найти потом гораздо сложнее. Также сказка наглядно показывает нам, что надо с уважением относиться к тем, кто тебе Ну а если уж случилась беда, нельзя опускать руки – надо проявить настойчивость и упорство и добиваться поставленной цели.
Мне понравилась главная героиня сказки, Машенька. Она оказалась очень настойчивой девочкой, не побоялась трудностей. А в борьбе с Бабой-Ягой и Совой проявила хитрость и смекалку. Также мне понравились и лесные жители – Сосна, Ежик и Шелкопряд, которые абсолютно бескорыстно героине сказки вернуть утраченную иголочку и вернуться домой.
1. К молодёжи
2. Стихотворение заканчивается строчками "Другом–Верным, учеником–примерным". Этим пвтор показывает, что друзья и учеба в жизни каждого человека очень важны. Друзья–те люди которые идут с нами по одной дороге. Какое у тебя окружение друзей, такой и ты. А знания сильно нам в достижении своих целей. Учиться нужно не потому что Надо, а потому что Важно.
3. В стихотворении говорится о самых достойных качествах в людях. Это качества сильных и незаменимых людей, знающих свои цели.
4. Потому, что эти качества необходимы людям, в частности молодёжи. Мы часто можем столкнуться с таким понятием как "Лень", которая описывает в себе все противоположности качеств описаных в стихотворении.