Основы стиховедения. Художественная речь и стиль 39) Определите интонирования
Шаганэ, ты моя, Шаганэ,
Там, на севере, девушка тоже.
На тебя она страшно похожа,
Может думает обо мне,
Шаганэ, ты моя, Шаганэ (С.А.Есенин)
- анафора
- анадиплосис
- прозаподосис
- тавтология
40) Определите интонирования
Слушают ракиты
Посвист ветряной.
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной.(С.А.Есенин)
- повтор
- анафора –
- анадиплосис
- прозаподосис
41) Определите интонирования
И мысли далеко несутся
И полон ум желаний и страстей,
И кровь кипит – и слезы из очей,
Как звуки, друг за другом льются.(А. С.Пушкин)
42) Определите риторические приемы в отрывке (2).
И скучно, и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья! Что пользы напрасно и вечно желать?
А годы проходят, все лучшие годы. (М.Ю.Лермонтов)
43) Определите вид нестандартного расположения частей во втором предложении:
И мало ль в Грузии у нас
Прекрасных юношей найдется
Быстрей огонь их черных глаз,
И черный ус их лучше вьется. (М.Ю.Лермонтов)
Хиазм
Инверсия
Прямой параллелизм
Гипербола
44) Определите риторический прием в отрывке
Люблю тебя, булатный мой кинжал,
Товарищ светлый и холодный.
Задумчивый грузин на месть тебя ковал,
На грозный бой точил черкес свободный. (М.Ю.Лермонтов)
45) Определите риторический прием в отрывке
В той башне высокой и тесной
Царица Тамара жила.
Прекрасна, как ангел небесный,
Как демон, коварна и зла (М.Ю.Лермонтов)
46) Определите риторический прием:
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит один во всей вселенной (А.С.Пушкин)
47) Согласны ли вы с утверждением: Понятие стиль шире понятия манера.
48) Закончите фразу: Художественное произведение, представляющее собой языковое, жанровое или другое подражание чему-либо – это….
Стиль
Стилизация
Пародия
Манера
49) Закончите фразу: Комическое подражание стилю автора или направления nазывается ……
50) Определите стихотворный размер приведенного отрывка: (будут даны отрывки для определения стихотворных размеров)
51) Определите вид трехсложного размера и рифмовки
Славная осень! Здоровый, ядреный
vоздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит (Железная дорога. Н.Некрасов)
52) Определите вид строфы и рифмовки
Смотри, как облаком живым
Фонтан сияющий клубится;
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный дым.
Лучом поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной —
И снова пылью огнецветной
Ни на землю осужден.(Фонтан Ф.И.Тютчев)
53) Определите размер (тренировочный отрывок)
На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.(А.А.Фет)
54) Определите рифмовки
Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они! (А.А.Фет)
55) Определите вид рифмы, строфу и рифмовки
В глухой колодец, давно забытый, давно без жизни и без воды,
Упала капля, не дождевая, упала капля ночной звезды.
Она летела стезей падучей и догорела почти дотла.
И только искра, и только капля, одна сияла, еще светла. (К.Бальмонт. Капля.)
56) Определите вид рифмы и рифмовки
Как хорошо ты, о море ночное, —
Здесь лучезарно, там сизо-темно...
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно. (Море. Ф.И. Тютчев)
57) Определите вид рифмы рифмовки и вид строфы
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, —
Питайся ими — и молчи.( Silentium!Ф.И.Тютчев)
58) Закончите высказывание:
Литературный персонаж изучается…..
- литературной критикой
- критикой текста
- историей литературы
- теорией литературы
59) Закончите высказывание:
Особенности литературы эпохи Просвещения изучаются…
- литературной критикой
- критикой текста
- историей литературы
- теорией литературы
60) Найдите лишнее в определении данной стадии развития литературы:
Для архаической стадии развития литературы характерны:
-единство человека и природы, слова и вещи;
-хоровые формы творчества,
-преобладание морализации,
-коллективный автор,
- единство эпоса, лирики и драмы.
61) Найдите лишнее в определении данной стадии развития литературы:
Для канонической стадии развития литературы характерны:
ориентация на канон,
устойчивые жанры,
готовый герой и сюжет,
коллективный автор,
преобладание морализации,
рациональное начало.
62) Найдите лишнее в определении данной стадии развития литературы:
Для эпохи художественного перелома характерны:
художественная модальность,
осознанно творческое авторское намерение,
ориентация на канон,
индивидуальная авторская неповторимость,
обновление жанров через разрушение.
63) Периодом отрочества литературы, когда присутствует абсолютная свобода, разрушающая старое, но дающая новые возможности С.Н. Бройтман назвал:
- доисторическую эпоху
- синкретическую эпоху
-риторическую эпоху
- эпоху культурного перелома
Сложно ответить на вопрос, можно ли назвать Эраста злодеем или коварным соблазнителем. Образ, созданный Н. М. Карамзиным, воспринимается неоднозначно. Эраст создан эпохой, поэтому его поступки нельзя отнести только к добру или только ко злу.У Эраста было ветреное сердце, он не задерживал свое внимание на чем-то на долгое время. Поэтому его отношения с Лизой были самого начала обречены на трагедию.
Злодейство Эраста проявилось в том, что он начал отношения с крестьянкой, будучи дворянином. Он не был готов нести ответственность за свои поступки, зная, к чему может привести такой союз. Поэтому он скрывал их с Лизой любовь даже от ее матери. Эраст будто не на любовь, будто пользуется героиней и стыдится ее и их отношений.
Знакомство с Лизой становится причиной для душевного воскресения героя, он понял, что нашел в ней то, «чего сердце его давно искало»
Он действительно любит Лизу, он чувствует душевную близость.
Однако Эраст был не к возрождению, Лиза не смогла героя от неизбежного. И не его вина в том, что чувства героя остыли. Эраст понял, что перешёл черту в отношениях с Лизой. В этой сцене автор показывает, что «исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви».
Когда герой узнает о смерти девушки, он чувствует себя виновным в ее трагичной гибели, до конца жизни он остаётся несчастным. Если бы Эраст был настоящим злодеем, он бы не чувствовал своей вины.
Да, поступки Эраста приводят Лизу к самоубийству, однако герой делает это не специально, неосознанно. Присущая ему легкомысленность не смогла ужиться вместе с серьезными намерениями Лизы. Герои не могли быть вместе не потому, что были разного социального положения, а потому что имели разное отношение к жизни. Герои испытывали любовь друг к другу в начале отношений, но со временем Эраст понял, что совершает ошибку. Внезапные чувства персонажей приводят отношения к трагичному финалу.
Автор не относится к своему герою негативно. Он жалеет не только Лизу, но и Эраста. Потому что он не виноват в том, что причинил боль героине. Внешние обстоятельства сделали их любовь и их судьбы по-настоящему трагичными. Пороки Эраста не индивидуализированы, они присущи всему обществу. Это общество повлияло на мировоззрение Эраста и на его поступки, не его вина в том, что социум диктует свои правила. Писатель не винит Эраста за те действия, которые повлияли на поступки Лизы, он не изображает его злодеем или искусителем, потому что взгляд автора реалистичен.
Объяснение:
Первый сон Алёши в сказке Антония Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители" подготавливает читателя к волшебным приключениям, которые произойдут с мальчиком в дальнейшем.
В первую ночь он попадает с Чернушкой в подземное царство, пройдя через ряд комнат, где он нарушает запрет Курицы ничего не трогать. Нарушив запрет, мальчик разбудил рыцарей, с которыми Чернушке пришлось сражаться.
В этом сне отразились фантазии мальчика, возникшие от чтения книг при вынужденном пребывании в одиночестве.
А вот второй сон принёс знакомство с королём подземных жителей и обладание волшебным конопляным зёрнышком, благодаря которому Алёша перестал учиться самостоятельно и стал полагаться только на его
Объяснение: