В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
safaannainfinity
safaannainfinity
30.12.2020 01:10 •  Литература

Особенности любовной лирики в стихотворении лермонтова нет, не тебя я пылко так любил (как-тот так) (3-4 предложения)

Показать ответ
Ответ:
farij
farij
10.08.2022 10:04

«Герой нашего времени» — первый русский психологический роман. В нем, состоящем из нескольких разнотипных повестей, четко прослеживается логика развития характера главного героя. В романе поставлены важные социально-философские проблемы, присущие поколению современников Лермонтова. Основное внимание автор уделяет внутреннему миру главного героя, Печорина, у которого сильно развито чувство личности. В любом обществе всегда неизменно существовали нравственные законы. И всегда были люди, нарушающие эти законы. К ним можно отнести Печорина, который нарушал эти устои неоднократно.

Печорин — личность многогранная. Он умен, правильно судит о людях, о жизни, дает адекватную оценку и себе, и окружающим. То, что в обществе называлось прелестями большого света, любовные романы приводят к разочарованию в жизни. В великосветском обществе он не находит ни друзей, ни единомышленников и без сожаления порывает с ним. Печорин не задумываясь и безоглядно стремится навстречу опасности. Но при всей своей одаренности, Печорин — «нравственный калека». Во всех жизненных ситуациях он руководствуется лишь потребностью удовлетворить свои желания, тешить свое самолюбие. Окружающим его людям Печорин приносит несчастье. Рушит жизнь Бэлы, ее семьи, подрывает веру Максима Максимыча в молодое поколение, вторгается в жизнь контрабандистов, убивает Грушницкого и делает глубоко несчастной Мэри, предсказывает смерть Вуличу, что и происходит на самом деле. «Герой нашего времени» не только несет несчастья другим, он и сам глубоко несчастен. Стимулом к действию для него является его собственная воля, прихоти и желания. Тут Лермонтов выдвигает одну из нравственных проблем — проблему эгоизма.

 

Нравственные проблемы отражаются и в отношениях Григория Александровича с женщинами. Он никогда не любил ни одну из них. Отношения с Бэлой, Мэри, контрабандисткой Ундиной, Верой становятся своеобразными экспериментами, прихотью Печорина. Опять-таки срабатывает эгоизм — он забывает, что имеет дело с живыми людьми, гораздо слабее его. Да и появлялись женщины в жизни Печорина исключительно в моменты скуки.

Но было в Печорине нечто, что привлекало к нему Максима Максимыча. И это нечто — личные качества Печорина. Однако и их дружба обрывается драматически.

Что же происходит? В чем причина зла, которое несет людям Печорин? Ведь природа одарила его и острым умом, и твердой волей, и добрым сердцем. Ведь не родился же он «нравственным калекой»! На его становление огромное влияние оказали социальная среда, условия, в которых он жил. «Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом, — говорит он, — лучшие мои качества, боясь насмешки, я хранил в глубине сердца, они там и умерли».

«Таков уж был человек, Бог его знает!»— говорит о нем Максим Максимыч.

Много времени (более полутораста лет) живет «Герой нашего времени», а интерес к нему не иссякает. Почему же герой 30-х годов XIX века актуален и в наше время? Да потому, что «лишние люди» живут и сегодня. Нашему застывшему, обществу не нужны талантливые люди, они неудобны. Но будем надеяться, что невозможность найти и осуществить свою цель в жизни и время «лишних людей» пройдет.

 

Объяснение: недавно тоже писали сочинение на эту тему

0,0(0 оценок)
Ответ:
Gibertblite
Gibertblite
10.08.2022 10:04

Главный герой повести – 12-летний мальчик Ваня Солнцев. Он жил в одной из русских деревень. Отец Вани погиб на войне, а его мать убили немцы. Вскоре от голода умерла его сестра и бабушка, и Ваня остался один. Когда он просил милостыню в деревне, его поймали жандармы и отправили в изолятор. Ваня сбежал из изолятора и пытался перейти через линию фронта, чтобы попасть в нашу армию. Ваню нашли русские разведчики в лесу – он спал в яме и плакал во сне. Они доставили Ваню на артиллерийскую батарею, командиром которой был капитан Енакиев. Увидев Ваню, капитан вспомнил о своей жене и сыне, которые погибли во время артиллерийского налета. Он понял, что мальчику нельзя оставаться на батарее и потому распорядился отправить Ваню в тыл. Но Ваня сбежал от ефрейтора Биденко, которому было поручено доставить мальчика по назначению. Причем, сбегал он от него не один раз. В первый раз он выскочил на полном ходу из грузовика, и ефрейтор смог найти его в лесу только случайно – мальчик залез на дерево, и из его сумки выпал букварь, который Ваня носил с собой. Букварь упал прямо на голову Биденко. Потом, сев вместе с мальчиком в попутку, ефрейтор привязал его к своей руке веревкой. Ночью он время от времени дергал за веревку, проверяя на месте ли мальчик. И только утром он обнаружил, что веревка привязана к ноге женщины, которая ехала в том же грузовике.

Ваня два дня ходил по лесу в поисках артиллерийской батареи. Он хотел поговорить с капитаном Енакиевым, так как его отправление в тыл казалось ему самому настоящим недоразумением. И как раз капитана он и встретил, правда, не зная, что это и есть Енакиев. Он рассказал ему о том, как его нашли разведчики и как он сбежал от Биденко. Капитан привез его обратно на батарею. Так Ваня стал «сыном полка».

Вскоре разведчикам Биденко и Горбункову дали приказ разведать расположение немецких частей. Они взяли с собой Ваню, так как он еще не получил военной формы и очень был похож на маленького пастушка. А еще Ваня очень хорошо знал здешние места, и мог провести разведчиков по таким тропам, которые никто не знает. Но Ваня решил внести свой вклад в выполнение занятия и стал зарисовывать в своем букваре месторасположение бродов на реке. В этот момент его и нашли немцы. Биденко побежал к командиру, чтобы доложить о случившемся. Енакиев был очень зол на разведчиков за то, что они взяли с собой Ваню, и отправил на выручку мальчика целый отряд. Но в это время началось наступление наших частей, и немцы стали отступать, совершенно забыв про схваченного ими «пастушка». Так Ваня опять оказался у разведчиков.

После этого Ване выдали военную форму и капитан Енакиев, который все больше привязывался к мальчику, приказал приставить его к первому орудию одного из взводов батареи для того, чтобы тот артиллеристам.

Наши части уже подошли к границе с Германией, и батарея Енакиева готовилась к бою. Орудие, к которому был приставлен Ваня, оказалось в самом центре боя. Капитан, который как раз накануне боя поделился с наводчиком своим желанием усыновить Ваню, узнал об этом, добрался до орудия и попытался отправить Ваню в безопасное место. Но тот наотрез отказался уходить. Тогда капитан взял лист бумаги, что-то написал на нем и отдал Ване с приказом отнести записку в штаб. Ваня не мог не выполнить приказ. Он доставил пакет в штаб и отправился назад.

Вернувшись на батарею, он узнал, что погибли все, кто находился около первого орудия – капитан Енакиев для того, чтобы прикрыть передвижение наших частей, «вызвал огонь на себя». Перед гибелью капитан написал записку, в которой просил позаботиться о Ване. После того, как капитана похоронили, как он и просил в прощальной записке, в родной земле, ефрейтор Биденко отвез Ваню в суворовское училище.

как-то так (если это то)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота