Интерес к родной истории ведёт к расцвету летописания, появлению исторических повестей и хронографов
На Русь приезжают сербские и болгарские писатели, привозятся переводные сочинения и делаются новые переводы произведений исторических, богословских, природоведческих.
Писатели Древней Руси стремились заинтересовать читателя. Но фабула их произведений проста, а повествование - неторопливо.
Люди Древней Руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз, ища в нём наставлений, советов либо изображения значительных событий из истории.
В древнерусской литературе есть герои, совершающие великие подвиги на поле брани или нравственного совершенствования. Подобно фольклору, литература останавливалась только на событиях исключительных.
В литературе древней не было стихов, но была поэзия. Анонимные авторы любили гиперболы, сравнения, олицетворения.
Поэтичность древнерусской литературы в значительной степени связана с её близостью к устному народному творчеству. Писатели, подобно сказителям, создавали эпические произведения. В ткань многих произведений вплетали народные песни. А какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и повестях! Помимо плачей, в литературе звучат и прославления — «славы».
Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в литературе Древней Руси. При всей близости к фольклору это была литература письменная.
Стародум- один из важнейших героев Фонвизина. Ему было дано воспитания Петровской эпохи, когда честь, благонравие и достоинство имели главные значение. Стародум поступил на военную службу, узнав о приближающейся войне поехал туда, дабы исполнить долг перед отечеством. Несмотря на старательную службу, он был обойден чином и ушел в отставку. Позднее Стародума взяли ко двору, где насмотревшись людских пороков, чиновник решил уехать в Сибирь, чтобы зарабатывать деньги трудом и старанием, а не лестью и чинопочитанием. Накопив таким образом большое состояние, он вернулся домой к племяннице, дабы защитить ее от навязанного ей брака. Стародум - герой высоких мыслей, благородных дел и всяческий сторонник просвещения.
Интерес к родной истории ведёт к расцвету летописания, появлению исторических повестей и хронографов
На Русь приезжают сербские и болгарские писатели, привозятся переводные сочинения и делаются новые переводы произведений исторических, богословских, природоведческих.
Писатели Древней Руси стремились заинтересовать читателя. Но фабула их произведений проста, а повествование - неторопливо.
Люди Древней Руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз, ища в нём наставлений, советов либо изображения значительных событий из истории.
В древнерусской литературе есть герои, совершающие великие подвиги на поле брани или нравственного совершенствования. Подобно фольклору, литература останавливалась только на событиях исключительных.
В литературе древней не было стихов, но была поэзия. Анонимные авторы любили гиперболы, сравнения, олицетворения.
Поэтичность древнерусской литературы в значительной степени связана с её близостью к устному народному творчеству. Писатели, подобно сказителям, создавали эпические произведения. В ткань многих произведений вплетали народные песни. А какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и повестях! Помимо плачей, в литературе звучат и прославления — «славы».
Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в литературе Древней Руси. При всей близости к фольклору это была литература письменная.