Осознают ли герои рассказа отсутствие признаков таланта у себя? Кто открыто признает свою бездарность? Потвердите ответ цитатами из текса произведения. Почему, понимая свою бесталанность, Екатерина Ивановна не предпринимает попыток изменить что-либо в жизни?
1) Поэтические образы. Образы природы. Тихий пруд, над которым склонились березы, невелик. Его размер измерен участком неба всего-то в три звезды, просвечивающие сквозь ветви. Образ луны. Не на небе, а огромной и близкой, отраженный в спокойной воде в образ золотой лягушки (не не сказочной ли царевны, ждущей когда к ней прилетит стрела?) Образ старого дерева, клена, своей листвой ассоциирующегося с пышной шевелюрой поэта. Образ постаревших родителей, грустно прижимающихся к листве этого клена, напоминающего им непрочно стоящего на ногах сына. Может, он тепло грустит, как и мать, глядя на знакомые звезды? Образ звенящей пурги, не пускающей поэта в этот родимый дом, заметающей ему дорогу. Образ самого поэта, одной ногой стоящего в заветном мире, хранящего его в своем сердце перекликается с образом сторожа-клена. (С этим кленом сам поэт себя неоднократно будет сравнивать). И все это создает образ "Голубой Руси" - т.е Родины, родного места, покрытого голубой дымкой детских воспоминаний.
2) Стилистические фигуры основным приемом является олицетворение. (И это не просто очеловечивание природы, но и обратный процесс – слияние природы и человека.). Березняк теплит материнскую грусть. Подобно отдыхающему человеку распласталась луна. Седина пролилась. Пурга поет. Клен стережет. О единстве мира говорят и сравнения: Седина – яблонный цвет. Ствол клена – нога, его крона – голова. И это уже метафора, как и в три звезды березняк, дождь листьев, луна – лягушка. Эпитеты: Родимый дом, голубая Русь, золотая лягушка, тихая вода. И старый в определении клена, это не только возраст дерева, а опыт сторожа.
3) Поэтическая фонетика. Настроение покоя, напевности создают (ассонанс) часто употребляемые слоги ла. ол, ло, причем последние звучат как [а]. Сочетание букв с-т-р передает (аллитерация) поскрипывание дерева, а повторение «не скоро, не скоро» вызывет ассоциацию с карканьем ворона. И в произношении рязанца неправильные рифмы ( русь–грусть, дождь – похож) исправляются. Ведь сельский житель скажет: русь-грусьсь, дошш –похош!
4) Стихотворный размер. Трехстопный (анапест) с ударением на последнем слоге служит плавности и напевности стиха.!
∪∪⊥ ∪∪⊥ ∪⊥
∪∪⊥ ∪∪⊥ ∪⊥
∪∪⊥ ∪∪⊥ ∪∪⊥
∪∪⊥ ∪∪⊥ ∪⊥
Сергей Николаевич очень часто заезжал к ним в гости и не раз присутствовал у них на светских приемах и на балах. Но случится то, что раз и навсегда отвернет его от намечавшихся грандиозных планов, погасит его любовь и желание жениться на своей милой возлюбленной. Скрыть рекламу: Не интересуюсь Уже купил Спам Мешает объявление скрыто. Однажды ночью после бала Сергей Николаевич стал невольным свидетелем того, как наказывали беглого солдата, и этой жуткой экзекуцией руководил сам отец Вареньки. История создания «После бала» достаточно интригующая, и потому все же лучше ознакомиться с полным содержанием самого произведения, чтобы понять все тонкости и суть произошедшего события. Это происшествие потрясло и самого писателя, который потом, уже много лет спустя, все же решил описать его в своем произведении «После бала».