"Останній дюйм"
Яким було ставлення батьків до Деві?
- Чому Бен взяв хлопчика до Акулячої бухти?
- Які відомості подає автор про Акулячу бухту?
- Як ставиться батько до сина під час польоту?
- В якому стані перебуває хлопчик?
- Чи потурбувався батько про сина перед і під час польоту?
- Якими є стосунки батька і сина на цьому етапі їхніх відносин?
- Який висновок можна зробити?
- Як ви вважаєте, чи існує проблема стосунків батьків і дітей сьогодні?
дружба
Объяснение:
ГриневПетр Андреевич Гринев – главный герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Емельян Пугачев – исторически реальная личность, сыгравшая определенную роль в истории России второй половины XVIII века.
Первая встреча Гринева с Пугачевым определила их дальнейшие отношения. Молодой дворянин Петр Андреевич Гринев вместе с крепостным своего отца Савельичем ехал к месту службы в Оренбургскую губернию, и в пути их застал ураган. Стемнело, и лошади, не видя дороги, сбились с пути и стали. В этот момент они увидели местного мужика. Тот по направлению ветра и запаху дыма сумел определить местонахождение жилья и привел путников к постоялому двору. Гринев обратил внимание на черную бороду мужика и острые пронзительные глаза.
Молодой человек хотел отблагодарить мужика за то, что тот привел их в тепло и уют, пригласил выпить вместе с ним чаю, на что мужик попросил поставить ему стакан вина. Уезжая на следующий день с постоялого двора, Гринев хотел дать мужику полтинник на водку, но верный Савельич отказался выдать деньги. Тогда Петр распорядился выдать провожатому заячий тулуп, и проявил в своем требовании настойчивость. Никто из присутствующих даже не подозревал, что подаренный тулупчик, оказавшийся не по размеру широкоплечему казаку, вскоре Гриневу жизнь.
Вторая встреча состоялась в Белогорской крепости год спустя, когда бунтовщики, возглавляемые Емелькой Пугачевым, захватили крепость. Гринев отказался присягать самозванцу, и мужики уже накинули ему на шею петлю, как верный Савельич бухнулся в ноги лже-императору с мольбой пощадить барское дитя. Он готов был отдать жизнь за молодого барина. Но Пугачев узнал стремянного и распорядился отпустить Гринева. Молодого человека подвели к Пугачеву. Тот потребовал, чтобы дворянин поцеловал у него руку. Гринев признался, что скорее был готов подвергнуться самой лютой казни, чем терпеть подобное унижение. И вероятно, атаман это почувствовал. Но из благодарности за тулуп не хотел предавать казни Петра Андреевича. «И делу чтоб придать разумный вид и толк», объявил, что «его благородие, знать, одурел от радости».
Надо заметить, что Пугачев был далеко не дурак. Он ложь и фальшь чувствовал за версту, как охотничья собака – добычу. И конечно, в молодом Гриневе ему импонировали его прямодушие и честность. Пугачев на следующий день попытался склонить Гринева на свою сторону, и то, как Гринев отказался, насколько искренним был ответ молодого человека, породили в душе Пугачева уважение к нему.
Когда Гринев обратился к Пугачеву с защитить от Швабрина бедную сироту Машу Миронову, Швабрин заявил, что она уже его жена. Простодушный Петр Андреевич поверил ему на слово, но не Пугачев. Он заставил Швабрина открыть комнату, чтобы от самой девушки услышать, что она вышла замуж, Но Маша ответила: «Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».
В свое время Пушкин ездил в Оренбургскую губернию, чтобы своими глазами увидеть места, где развивались события, он разговаривал со стариками, помнившими его. Для простых людей Пугачев не был злодеем. И эту мысль Пушкин хотел передать в своей повести отношениями Гринева с Пугачевым.
Гринев искренне сочувствовал человеку, которого все считали злодеем, видел в Пугачеве человека на добросердечие и благодарность.
Последняя встреча Гринева с предводителем народного бунта произошла при весьма печальных обстоятельствах — во время казни Пугачева. Увидев молодого человека в толпе, Пугачев кивнул ему головой.
Сократи
Объяснение:
Мое эксклюзивное сочинение лет. С вашим планом частично совпадает.
Мцыри- романтическая поэма Лермонтова. Сюжет произведения тесно связан с мыслями, стремлениями и переживаниями главного героя. Автор ищет своего идеального героя-борца и находит в образе Мцыри.
Юноша наделен характерными чертами романтического героя. Его пламенная натура, несчастная судьба и стремление к свободе являются отражением личности самого автора. Прежде всего Лермонтов обращает внимание на мир внутренних переживаний Мцыри, а не на обстоятельства его внешней жизни. О них кратко рассказывается читателю в небольшой второй главе. Мцыри попал в монастырь еще в детстве, когда ему было 6 лет. Русский генерал оставил больного пленника в монастыре на пути к Тифлису. Монахи воспитали его, научили своей вере и языку, но не сумели заставить забыть родную землю и заменить мальчику семью. Монастырь для него- это символ тюрьмы и неволи. Мцыри стремится увидеть родину, которой был лишен; взглянуть на родной аул; отыскать семью; познакомиться с тем миром, который находится за стенами монастыря.
Он говорит:
Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля,
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
(Мцыри хочет «узнать, прекрасна ли земля/узнать,для воли иль тюрьмы/ на этот свет родимся мы».)
Убежав во время грозы, Мцыри впервые оказывается на воле. Состояние природы близко к состоянию души героя. Мцыри испытывает страх перед неизвестностью: «ни одна звезда не озаряла трудный путь». За ночью наступает утро, герой восхищается красотой и величием природы, чувствует себя ее частью. Теперь он видит «пышные поля, холмы, покрытые венцом дерев», «горные хребты, причудливые, как мечты». Эти картины вызывают в герое смутные воспоминания о родине. Пейзаж в поэме является не только фоном, окружающим героя, но и раскрытия его внутреннего мира. Многообразие и богатство пейзажа подчёркивают монотонность монастырской жизни. Мир свободной, дикой природы противопоставляется холоду стен монастыря. Для описания природы Лермонтов использует различные художественные средства, такие как сравнения(«я видел горные хребты, причудливые как мечты»), эпитеты( «Божий сад»), метафоры(«растений радужный наряд»), инверсии(«и вот в тени ночной врага почуял он»), аллитерации(« зрачки его недвижных глаз блеснули грозно»). Бой с барсом также играет важную роль в поэме , поскольку именно здесь проявляются внутренние и внешние силы героя. В этом бою Мцыри показан, который «быть бы мог в краю отцов/ Не из последних удальцов».
Пройдя множество испытаний, он так и не дошел до своего родного дома. Мцыри погибает, но благодарит судьбу за те прекрасные мгновения, которые она подарила ему на свободе, и понимает, что ради них и стоило рискнуть. «За несколько минут между крутых и темных скал, где я в ребячестве играл, я б рай и вечность променял»,- говорит Мцыри. Эпиграф «Вкушая, вкусих мало меду, и се аз умираю» отражает сожаление не о побеге из монастыря, а о столь ранней смерти. «Мед» -это путь свободе, без которой жизнь Мцыри лишена смысла. Вся поэма представляет собой монолог-исповедь о трех днях, проведенных на воле. Чувства и переживания Мцыри описывает не автор, а сам герой. Задача такой композиции- постепенное раскрытие его внутреннего мира. Сначала герой говорит о своих затаенных думах и мечтах. «Душой дитя, судьбой монах», он был одержим страстью к свободе, жаждой жизни. И герой бросает вызов судьбе. Стремление к свободе- это именно то, ради этого стоит жить и преодолевать трудности. «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение поэзии тени его собственной личности»,- писал В. Г Белинский.
Лермонтов, как и его герой, рос оторванным от родных. Мцыри еще ребенком увезли от его семьи. А Лермонтову с его родным отцом не давала видеться воспитывавшая его бабушка.
Смиренно и даже равнодушно выслушивает страстную исповедь Мцыри монах. Точно так же относятся к происходящему в стране современники Лермонтова.
Стремление к свободе ,сильная страстная натура, непонимание со стороны окружающего мира, любовь к жизни, жажда познать её в полной мере и ранняя смерть- черты, сближающие Лермонтова с его героем Мцыри. Живущий в период николаевской «эпохи безвременья», Лермонтов выступал против цензуры, запретов, казней, ссылок и деспотичной власти, лишающей человека свободы.