1.Вот клубника удалась, Красная и спелая, На июнь она у нас, Быстро вся созрела.
Вкус клубники удивил, Даже сладко было, Разжувал и проглотил, Стало мне так мило…
А.С. ПУШКИН
2. Я всегда, откуда б ехал, Аль летел, откуда я. Вёз всегда с собой клубнику. Ноша эта, мне легка. Без неё моя влюблённость Сущий, люди, бурелом. В этой ягоде есть смелость, С ней я к милой еду в дом.
Для неё она забава, Для меня она, что цель. Я без ягод, без клубники Жуть, боюсь попасть на мель. И без ягод, без клубники Страсть как в омуте вода. Ах! Без ягод, без клубники Не влюбился б никогда.
Так любовь моя в клубнике Утопает каждый день. Губки алые, а щёки Розовеют, верь, не верь. Всяк, придя домой, целую, Словно мёд пчелиный ем. Ради милой в стужу злую, Я с клубникой буду всем.
Для неё она забава, Для меня она, что цель. Я без ягод, без клубники Жуть, боюсь попасть на мель. И без ягод, без клубники Страсть как в омуте вода. Ах! Без ягод, без клубники Не влюбился б никогда.
Он пишет о своих чувствах, мыслях, о своем поведении и о поступках. Печорин сам себе создает приключения, активно вмешиваясь в свою судьбу и жизнь окружающих, меняя ход вещей таким образом, что он привел к взрыву, к столкновению. Так было в "Бэле", когда но круто изменил судьбу девушки, Азамата, их отца, Казбича, сплетая их пути в немыслимый клубок. Так было в "Тамани", где он вмешался в жизнь "честных контрабандистов", в"Княжне Мери"... И он не просто изменяет и усложняет жизнь окружающих. Он вносит в их судьбы свою неприютость, свое бездомье и тягу к разрушению Дома - символа вечной жизни, непричастности к общей судьбе, укрытия от ветров эпохи. Вопрос предназначения, рока, единоборства человека с судьбой - основной философский аспект романа. Полностью этой проблеме посвящена завершающая глава "Фаталист", в которой Печорин пытается создать некоторую "модель судьбы". Существует ли предопределение или нет его; если но есть, то каковы пределы самостоятельности личности - все это не предмет отвлеченных умствований для Печорина, но самый насущный вопрос. Ибо ответ на него даст ключ к разгадке жизни и человеческой натуры, сможет, наконец, объяснить Печорину его собственную душу и судьбу.
1.Вот клубника удалась,
Красная и спелая,
На июнь она у нас,
Быстро вся созрела.
Вкус клубники удивил,
Даже сладко было,
Разжувал и проглотил,
Стало мне так мило…
А.С. ПУШКИН
2. Я всегда, откуда б ехал,
Аль летел, откуда я.
Вёз всегда с собой клубнику.
Ноша эта, мне легка.
Без неё моя влюблённость
Сущий, люди, бурелом.
В этой ягоде есть смелость,
С ней я к милой еду в дом.
Для неё она забава,
Для меня она, что цель.
Я без ягод, без клубники
Жуть, боюсь попасть на мель.
И без ягод, без клубники
Страсть как в омуте вода.
Ах! Без ягод, без клубники
Не влюбился б никогда.
Так любовь моя в клубнике
Утопает каждый день.
Губки алые, а щёки
Розовеют, верь, не верь.
Всяк, придя домой, целую,
Словно мёд пчелиный ем.
Ради милой в стужу злую,
Я с клубникой буду всем.
Для неё она забава,
Для меня она, что цель.
Я без ягод, без клубники
Жуть, боюсь попасть на мель.
И без ягод, без клубники
Страсть как в омуте вода.
Ах! Без ягод, без клубники
Не влюбился б никогда.
Ах! Без ягод, без клубники
Не влюбился б никогда…
Он пишет о своих чувствах, мыслях, о своем поведении и о поступках. Печорин сам себе создает приключения, активно вмешиваясь в свою судьбу и жизнь окружающих, меняя ход вещей таким образом, что он привел к взрыву, к столкновению. Так было в "Бэле", когда но круто изменил судьбу девушки, Азамата, их отца, Казбича, сплетая их пути в немыслимый клубок. Так было в "Тамани", где он вмешался в жизнь "честных контрабандистов", в"Княжне Мери"... И он не просто изменяет и усложняет жизнь окружающих. Он вносит в их судьбы свою неприютость, свое бездомье и тягу к разрушению Дома - символа вечной жизни, непричастности к общей судьбе, укрытия от ветров эпохи. Вопрос предназначения, рока, единоборства человека с судьбой - основной философский аспект романа. Полностью этой проблеме посвящена завершающая глава "Фаталист", в которой Печорин пытается создать некоторую "модель судьбы". Существует ли предопределение или нет его; если но есть, то каковы пределы самостоятельности личности - все это не предмет отвлеченных умствований для Печорина, но самый насущный вопрос. Ибо ответ на него даст ключ к разгадке жизни и человеческой натуры, сможет, наконец, объяснить Печорину его собственную душу и судьбу.