Н. А.Добролюбов в статье " Луч света в темном царстве " называл Катерину "лучом света в темном царстве русской действительности", а характер ее считает "созидающим, любящим, идеальным". Он сопоставляет героиню с " многоводной рекой", характер ее - "сильным, " "а когда сил не хватит, то погибнет, но не изменит себе". Катерина - борец, "дойдет до своего конца". Она протестует против " кабановской" нравственности. Ее смерть - вызов самодурной силе. Д. И.Писарев "Мотивы русской драмы". " Катерина в вечной ссоре с самой собой. Она - не сильная натура. В ней "постоянно сталкиваются как бы две женщины", поэтому она "сама путает свою жизнь", а запутав узел до конца, разрубает его "самым простым и глупым самоубийством".
М. М. Достоевский считает трагедию Катерины следствием ее внутреннего неустройства и отвергает связь среди и роль " самодурного мира" в трагедии. Ее поступки - от лукавого ( "...лукавый, мучивший Катерину, любит такие натуры. Будь она окружена самыми добрыми людьми, она, совершив свой грех, точно так же казнилась бы и тосковала. Не было бы может быть, самоубийства, но жизнь ее все-таки была бы разбита". Катерина, полюбив Бориса,, не могла больше врать мужу, ибо совестлива. Она не хотела выносить противоречия между своими убеждениями и случившимся событием. Кроме того, героиня была очень одинока, и никто не разделял ее беду и радость ( любимый и тот предал...). ("Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского").
Н. А.Добролюбов в статье " Луч света в темном царстве " называл Катерину "лучом света в темном царстве русской действительности", а характер ее считает "созидающим, любящим, идеальным". Он сопоставляет героиню с " многоводной рекой", характер ее - "сильным, " "а когда сил не хватит, то погибнет, но не изменит себе". Катерина - борец, "дойдет до своего конца". Она протестует против " кабановской" нравственности. Ее смерть - вызов самодурной силе. Д. И.Писарев "Мотивы русской драмы". " Катерина в вечной ссоре с самой собой. Она - не сильная натура. В ней "постоянно сталкиваются как бы две женщины", поэтому она "сама путает свою жизнь", а запутав узел до конца, разрубает его "самым простым и глупым самоубийством".
М. М. Достоевский считает трагедию Катерины следствием ее внутреннего неустройства и отвергает связь среди и роль " самодурного мира" в трагедии. Ее поступки - от лукавого ( "...лукавый, мучивший Катерину, любит такие натуры. Будь она окружена самыми добрыми людьми, она, совершив свой грех, точно так же казнилась бы и тосковала. Не было бы может быть, самоубийства, но жизнь ее все-таки была бы разбита". Катерина, полюбив Бориса,, не могла больше врать мужу, ибо совестлива. Она не хотела выносить противоречия между своими убеждениями и случившимся событием. Кроме того, героиня была очень одинока, и никто не разделял ее беду и радость ( любимый и тот предал...). ("Гроза". Драма в пяти действиях А. Н. Островского").
Я считаю, что Достоевский прав.