ОТ
1. Почему главный герой рассказа А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника» разочаровался? *
а)В зверинце было мало диких животных
б)Произошло столкновение мечты с реальностью
в)Места были неудачные
г)Мальчик хотел пойти в театр, а не в зверинец
2. Какое произведение не является автобиографическим? *
а)«Отрочество» Л.Толстого
б)«Гнев отца» А.Грина
в)«Детство» М.Горького
г)«Детство Темы» Гарина-Михайловского
3.О ком идет речь в приведенных строках?Скоро сам узнаешь в школе,Как архангельский мужикПо своей и Божьей волеСтал разумен и велик. *
а)О Некрасове
б)О Ломоносове
в)О Пушкине
г)О Тургеневе
4.Почему Теме из повести Гарина-Михайловского «Детство Темы» хотелось идти в гимназию? *
а)Нравилось учиться
б)Дома было скучно
в)Испытывал удовольствие от общения с Ивановым
г)От нечего делать
5. Как в произведении называется изображение внешности персонажа? *
а)характеристика
б)биография
в)портрет
г)описание
6.Какой художественный прием использует М.Горький в предложении?…дедушка сел на кровать, пощупал мне голову холодной, как лед, рукою. *
а)гиперболу
б)сравнение
в)эпитет
г)олицетворение
7. Том из рассказа А.С. Грина «Гнев отца»: *
а)подружился с «гневом отца»
б)запер «гнев отца» в клетке
в)выстрелил в «гнев отца»
г)так испугался, что и не вышел из своей комнаты
8. Как называлась маленькая планета принца? *
а)Астероид В – 612
б)Астероид В – 3251
в)Венера - В – 561
9.Продолжите фразу: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного …» . *
а)глазами не увидишь;
б)всё равно понять не сможешь;
в)никто не знает;
г)тебе никто не расскажет.
10. В каком произведении какого автора в ураган 1865 года был унесён смерчем воздушный шар с пятью путешественниками и собакой? *
а)Робинзон Крузо
б)Таинственный остров
в)Смерть африканского охотника
11.Сколько длилось воздушное путешествие героев романа "Таинственный остров" *
а)два дня
б)неделю
в)месяц
г)пять дней
12. Какой художественный прием использует С.А. Есенин в строках: "Поет зима - аукает, мохнатый лес баюкает" *
а)сравнение
б)эпитет
в)метафора
г)олицетворение
13. Какое сказочное существо упоминается в стихотворении Б.Л. Пастернака "Июль" *
а)русалка
б)водяной
в)леший
г)домовой
14.Кем был на войне К.М. Симонов *
а)разведчиком
б)танкистом
в)военным корреспондентом
г)партизаном
15. Какая поговорка была у майора Деева *
а)На свете два раза не умирать
б)Один в поле не войн
в)Жизнь прожить - не поле перейти
г)Не имей сто рублей, а имей сто друзей
16. Кто из героев прочитанных вами книг в этом учебном году умел быть настоящим другом? Назовите одного из героев и расскажите в чем проявляются его дружеские качества. *
17. С кем из героев прочитанных вами книг вам бы хотелось поспорить? почему? о чем? *
1) произошло столкновение мечты с реальностью
2) «Гнев отца» А.С. Грина
3) о Ломоносове
4) испытывал удовольствие от общения с Ивановым
5) -
6) Сравнение
7)-
8)а
9)а
10)б
11)г
12)г
13)г
14) в
15)а
16)Во многих книгах о ровесниках есть герои, которые имели хороших друзей и умели дружить сами. Если открыть оглавление учебника-хрестоматии, то можно перечислить их по порядку. В «Снегурочке» это Лель, в «Свече на ветру» — Ланселот, в «Роланд-оруженосец» — юноша Роланд, в «Отрывках из журнала Маши» — сама героиня. Заставляет подумать о том, какой должна быть дружба, описание гимназических годов Тёмы (глава «Ябеда»). Рассказ Ф. А. Искандера об инсценировке сказки Пушкина очень хорошо показывает, как рождается настоящая дружба в процессе творчества. Особенно привлекают примеры дружбы на страницах приключенческих произведений: Том и Гек, Герберт и его старшие друзья, юный рассказчик и гардемарин… Каждый читатель может добавить еще множество примеров.
17)Каждый может выбрать себе оппонента для спора и назначить тему словесного поединка. Важно, чтобы избранная тема была интересна всем окружающим. Можно не спорить самим, а проследить за спором, который описан в произведении. Часто читатели с удивлением останавливаются на споре Гека Финна и Джима по поводу иностранных языков. Сначала их удивляет, как можно не понять, что такие языки существуют, а затем они затрудняются объяснить, почему же они возникли в таком огромном количестве. Но споры чаще возникают по поводу нравственных оценок поступков и суждений. Так, в одном из классов возник спор о «технологии» мошеннических проделок, которые организовывали «незнакомцы Геком и Джимом, а также об эксплуатации своих этими проходимцами. Спор о том, кто более удачный рассказчик, обычно возникает при обсуждении рассказа о «светопреставлении» («Бежин луг» И. С. Тургенева).