от 1.Укажите произведение, из которого взята цитата: "Сколько помню себя, бабушка почти всегда поднимала меня на ноги.Она была моим единственным врачом. И я верил, что ей удастся вылечить и мои глаза".Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
"Прозрение"
"Красное яблоко"
"Фотография, на которой меня нет"
"Уроки французского"
"Первый учитель"
2.Кто Алтынай от ненавистного замужества?Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
милиционер
старуха Сайкал
учитель
тётка
соседи
3.Где располагалась устроенная Дюйшеном школа?Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
в заброшенном доме
в сарае
в вагончике
под открытым небом
в конюшне
4.Какая проблема нашла отражение в произведении "Фотография, на которой меня нет"?Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
проблема исторической памяти
проблема отношения к учителю
проблема подросткового периода
проблема отношения к искусству
проблема страдания ребёнка в результате семейного разлада
5.Чей это портрет? " Причёска "под политику" - волосы зачёсаны назад... , немного печальные и оттого добрые глаза"Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
Евгения Николаевича
Дюйшена
Санькин
Витин
дяди Левонтия
6.Укажите произведение, из которого взят данный отрывок:" Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея...Но особенно в меня верили, когда дело касалось облигаций...Считалось, что у меня счастливый глаз".Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
"Фотография, на которой меня нет"
"Уроки французского"
"Прозрение"
"Первый учитель"
"Красное яблоко"
7.Чей это портрет? "Она сидела передо мной, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре; до меня доходил запах духов от неё".Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
мамы Болтая Карлыгайн
учительницы французского Лидии Михайловны
академика Алтынай Сулаймановны
жены Исабекова Сабиры
дочери Исабекова Анары
8.В какое время происходит действие произведения "Прозрение"?Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
во время Великой Отечественной войны
в предвоенное время
в период освоения целинных земель
в 30-е годы XIX века
в послевоенное время
9.Чей это портрет? " Ей...за шестьдесят. Это ещё крепкая, бодрая женщина. Ходит легко, держится прямо. Вид у нее строгий, пронзительный, даже устрашающий"Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
бабушки Болтая
Анары
Алтынай Сулаймановны
Лидии Михайловны
бабушки Вити Потылицына
10.В какое время происходит действие повести "Прозрение"?Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
во время Великой Отечественной войны
в период освоения целинных земель
через 10 лет после войны
в послевоенное время
в предвоенное время
Главная тема стихотворения — это общественное поведение человека. Тема раскрывается в данной здесь Лермонтовым Характеристике поколения 30-х годов. Это поколение, выросшее в условиях мрачной реакции, совсем не то, какое было в 10—20-х годах, не поколение «отцов», т. е. декабристов. Общественно-политическая борьба декабристов рассматривается ими как «ошибка» («Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов...»). Новое поколение отошло от участия в общественной жизни и углубилось в занятия «бесплодной наукой», его не тревожат вопросы добра и зла; оно проявляет «позорное малодушие перед опасностью», является «презренными рабами перед властью». Этим людям ничего не говорят ни поэзия, ни искусство. Участь их безотрадна:
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдём без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
Такая суровая оценка Лермонтовым своих современников продиктована его общественными взглядами передового поэта. Для него, который ещё юношей заявлял: «Так жизнь скучна, когда боренья нет», особенно неприемлемо безучастное отношение к царящему в жизни злу. Равнодушие к общественной жизни — это духовная смерть человека.
Сурово порицая за это равнодушие, за отход от общественно-политической борьбы своё поколение, Лермонтов как бы зовет его к нравственному обновлению, к пробуждению от духовной спячки. Лермонтов, выступая в роли обвинителя, в этом перекликается с Рылеевым, который с таким же обличением обратился к уклоняющимся от политической борьбы своим современникам в стихотворении «Гражданин».
• Насколько справедлива и точна была характеристика поколения 30-х годов, данная Лермонтовым в «Думе», лучше всего говорят свидетельства глубоко чувствовавших весь ужас своей эпохи его современников — Белинского и Герцена. Белинский писал о «Думе»: «Эти стихи писаны кровью; они вышли из глубины оскорблённого духа. Это вопль, это стон человека, для которого отсутствие внутренней жизни есть зло, в тысячу раз ужаснейшее физической смерти!.. И кто же из людей нового поколения не найдёт в нём разгадки собственного уныния, душевной
апатии, пустоты внутренней и не откликнется на него воплем, своим стоном?» А Герцен говорил об этой эпохе: «Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?.. Поймут ли они... отчего руки не поднимаются на большой труд, отчего в минуту восторга не забываем тоски?»