В повести "Капитанская дочка" Пушкин постоянно противопоставляет Гринёва и Швабрина - двух дворян, молодых офицеров, слушащих в Белогорской крепости, с целью разрешения проблемы чести и долга. Не случайно Пушкин выбрал эпиграфом повести пословицу "Береги честь смолоду". Разница между главными героями видна по тому, как они попали в Белогорскую крепость. Гринёва отец отправил туда, чтобы "послужил он в армии, да потянул лямку, да понюхал пороху...". Швабрин же, по словам "капитаншы" Василисы Егоровны "...вот уж пятый год как к нам переведён за смертоубийство" . Гринёв и Швабрин по-разному понимают выражение "воинский долг". Это мы можем увидеть из их отношения к Пугачёву. Швабрин, забыв о своей присяге, перешёл на сторону Пугачёва. Гринёв же находится с Пугачёвым в "странных приятельских отношениях". Заячий тулупчик и стакан вина, которыми когда-то молодой дворянин одарил мужика во время бурана выведшего кибитку к умёту, были восприняты этим мужиком, то есть Пугачёвым, как "добродетель". За доброту и искренонность чувств Пугачёв также платит благодарностью. По-разному относятся главные герои и к Марье Ивановне. Гринёв влюбляется в Машу и пишет стихи, посвящённые ей. Эти стихи он показал Швабрину, а тот раскритиковал и посмеялся над этими стихами: "Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих, каждое слово, издеваясь надо мною самым колким образом ". Всё дело в том, что Швабрин тоже влюблён в Машу. Но разве может позволить себе любящий человек сказать "...чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег " ? Итак, Пётр Гринёв - мужественный человек, обладающий чувством долга, умеющий любить. Он живёт по совету "береги плать снову, честь смолоду". Это действительно "природный дворянин" в лучшем смысле этого слова. Швабрин же лишь называется дворянином, по своим душевным качествам он уступает даже подручным Пугачёва: Хлопуше и Белобородову. И Пушкин, на контрасте давая счастливого будущего Гринёва и того, что предстоит Швабрину, показывает обречённость такого типа людей.
Я люблю читать, с удовольствием читаю книги разных жанров - от русской и зарубежной классики до классического детектива, фантастики и фентези. Поэтому любимых писателей у меня довольно много. Из русских писателей мне больше всего нравятся Чехов и особенно Гиляровский.
Когда я впервые читал очерки Владимира Гиляровского из сборника «Москва и москвичи», я получил огромное удовольствие. Перед моими глазами как живые вставали люди, жившие в Москве на рубеже 19 и 20 веков. С невероятным мастерством описывал Владимир Гиляровский людей самых разных сословий, от бродяг и нищих Хитрова рынка до миллионеров-фабрикантов.
Гиляровский был очень талантливым и невероятно разносторонним человеком. Кем он только ни был: и в цирке выступал, и актером в театре был, и с бурлаками по берегам Волги ходил, и в армии был во время русско-турецкой войны. "Дядю Гиляя" знали и любили все. Гиляровский был не только писателем, но и великолепным публицистом и журналистом. Нашим бы масс-медиа сейчас хоть одного такого профессионала!
Книги Гиляровского - настоящая энциклопедия русской жизни конца 19 - начала 20 века. Особенно много он писал о Москве. Московские театры и московские трактиры, страшные ночлежки Хитрова рынка и редакции московских газет - все это он сумел описать "изнутри", ярко и точно. Гиляровский мастерски сумел "остановить мгновенье", запечатлев на века ту Москву, какой она была более ста лет назад. За это я его очень люблю.
Разница между главными героями видна по тому, как они попали в Белогорскую крепость. Гринёва отец отправил туда, чтобы "послужил он в армии, да потянул лямку, да понюхал пороху...". Швабрин же, по словам "капитаншы" Василисы Егоровны "...вот уж пятый год как к нам переведён за смертоубийство" .
Гринёв и Швабрин по-разному понимают выражение "воинский долг". Это мы можем увидеть из их отношения к Пугачёву. Швабрин, забыв о своей присяге, перешёл на сторону Пугачёва. Гринёв же находится с Пугачёвым в "странных приятельских отношениях". Заячий тулупчик и стакан вина, которыми когда-то молодой дворянин одарил мужика во время бурана выведшего кибитку к умёту, были восприняты этим мужиком, то есть Пугачёвым, как "добродетель". За доброту и искренонность чувств Пугачёв также платит благодарностью.
По-разному относятся главные герои и к Марье Ивановне. Гринёв влюбляется в Машу и пишет стихи, посвящённые ей. Эти стихи он показал Швабрину, а тот раскритиковал и посмеялся над этими стихами: "Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих, каждое слово, издеваясь надо мною самым колким образом ". Всё дело в том, что Швабрин тоже влюблён в Машу. Но разве может позволить себе любящий человек сказать "...чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег " ?
Итак, Пётр Гринёв - мужественный человек, обладающий чувством долга, умеющий любить. Он живёт по совету "береги плать снову, честь смолоду". Это действительно "природный дворянин" в лучшем смысле этого слова. Швабрин же лишь называется дворянином, по своим душевным качествам он уступает даже подручным Пугачёва: Хлопуше и Белобородову. И Пушкин, на контрасте давая счастливого будущего Гринёва и того, что предстоит Швабрину, показывает обречённость такого типа людей.
Я люблю читать, с удовольствием читаю книги разных жанров - от русской и зарубежной классики до классического детектива, фантастики и фентези. Поэтому любимых писателей у меня довольно много. Из русских писателей мне больше всего нравятся Чехов и особенно Гиляровский.
Когда я впервые читал очерки Владимира Гиляровского из сборника «Москва и москвичи», я получил огромное удовольствие. Перед моими глазами как живые вставали люди, жившие в Москве на рубеже 19 и 20 веков. С невероятным мастерством описывал Владимир Гиляровский людей самых разных сословий, от бродяг и нищих Хитрова рынка до миллионеров-фабрикантов.
Гиляровский был очень талантливым и невероятно разносторонним человеком. Кем он только ни был: и в цирке выступал, и актером в театре был, и с бурлаками по берегам Волги ходил, и в армии был во время русско-турецкой войны. "Дядю Гиляя" знали и любили все. Гиляровский был не только писателем, но и великолепным публицистом и журналистом. Нашим бы масс-медиа сейчас хоть одного такого профессионала!
Книги Гиляровского - настоящая энциклопедия русской жизни конца 19 - начала 20 века. Особенно много он писал о Москве. Московские театры и московские трактиры, страшные ночлежки Хитрова рынка и редакции московских газет - все это он сумел описать "изнутри", ярко и точно. Гиляровский мастерски сумел "остановить мгновенье", запечатлев на века ту Москву, какой она была более ста лет назад. За это я его очень люблю.