ОТ МОЛЮ ПРОСТО Определите признаки сатиры и юмора. Как автор создает комический эффект? (ВОТ ВАМ ПОДСКАЗКА В ВИДЕ КОНСПЕКТА)ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТВЕЧАТЬ, ПОЧИТАЙТЕ...
Сатира – высмеивание и бичевание пороков человека или общественно-вредных явлений жизни. Этот прием известен резкостью изобличения, авторы предпочитают изображение лиц и событий в нелепом, карикатурном виде.
Юмор – подвид комического, который высмеивает недостатки общества, изображает героев в смешном неприглядном виде. Если в теории, юмор отличается от сатиры мягкостью и добродушием, то на практике они часто неразделимы. Юмор часто встречается в фольклорных жанрах: в сказке, песне, частушке. Смех человеку расслабиться, освободиться от предрассудков. Целые произведения написаны для развлечения, например, повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Ирония – особый троп, осмеяние путем утверждения обратного о лице или предмете, то есть за внешней положительной формой прячется отрицательный смысл. Автор намеренно использует этот стилистический прием для создания многомерного образа и добавления яркой художественной детали. Гоголь не столько сатирически, сколько иронически изображает помещиков и чиновников в «Мертвых душах».
базаров небрежен в одежде, руки его обнажены и красны, манеры просты. но в словах автора о том, что лицо базарова «оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум», мы видим симпатию. базаровская манера говорить, спорить, отвечать характеризует его именно как человека демократического лагеря, его речь проста и лаконична, в ней много народных выражений, пословиц, поговорок («дурь из него не вся вышла», «от копеечной свечи москва сгорела»). не терпя пустых и праздных разговоров, базаров говорит четко и до предела сгущает мысль, часто — афоризмами («природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»).
характерная черта демократа-разночинца базарова — любовь к труду. и хотя автору было трудно детально показать деятельность базарова, его трудолюбие он подчеркивает на протяжении всего действия романа: «аркадий сибаритствовал, базаров работал»; «работать хочется, а здесь нельзя» (о доме родителей); «на него нашла лихорадка работы». базаров увлечен естественными науками, что было отличительной чертой 60-х годов xix века, он хорошо разбирается в агрономии, , ботанике, медицине, при этом оценивая их значимость для общества с передовых современных позиций, как истинный патриот отечества, понимающий отсталость россии и необходимость развития тех областей знаний, которые ей выбраться из вековой отсталости. в противоположность -аристократам базаров понимает, что пышными и красивыми фразами никого не изменить, необходимо учиться и работать, этому он и посвящает почти все свое время. демократизм базарова на фоне дворян кирсановых сразу чувствуют простые люди марьина, которые видят, что он «свой брат, не барин»: слуги симпатизируют ему, с ним быстро освоилась застенчивая фенечка, «дворовые мальчишки бегали за дохтуром, как собачонки».
но базарова это отношение простых людей не умиляет, как это было бы с кирсановыми. знание народной жизни, частое общение с мужиками базарова к критическому отношению к деревне, ее быту, он насмешливо и требовательно относится к народу, которому решил посвятить свою жизнь, а тот этого еще и понять не может. крестьянин 50—60-х годов xix века еще не умеет видеть, что господа бывают разные, что среди тех, кого он привык считать , есть защитники интересов народа. базаров понимает это и не идеализирует народ. ». базаров честно и прямо заявляет, что его цель — «место расчистить», так как он понимает, что для «дела», для революционных преобразований и строительства жизни его поколения не хватит, надо успеть хотя бы «место расчистить, а строить будут другие».
революционные убеждения базарова основаны на близком знакомстве с жизнью народа, поэтому он так легко разбивает доказательства павла петровича о незыблемости религии, патриархальности, крестьянской общины. революционер 60-х годов xix века, базаров ненавидит «барчуков проклятых», его споры с павлом петровичем — отражение взаимной неприязни. следуя правде жизни, автор показал идейную и моральную победу революционера-демократа базарова над кирсановыми, аристократами и бездельниками, то есть, говоря словами герцена, «вместо того, чтобы посечь сына, он выпорол отцов». автор показывает нам три спора е. базарова и п. кирсанова, в которых поднимаются эти вопросы. итак, тема дворянства, его роль в жизни. по мнению п. п. кирсанова, аристократы - движущая сила общественного развития. их идеал - " свобода" (конституционная монархия); путь к идеалу-либеральный (реформы, гласность, прогресс). по мнению е. базарова, аристократы не способны к действию, от них нет никакой пользы. базаров отвергает либерализм, отрицает способность дворянства вести россию к будущему. следующий вопрос касается нигилизма и роли нигилистов в жизни. павел петрович осуждает нигилистов за то, что те "никого не уважают", живут без "принсипов";
считает их ненужными и бессильными: "вас всего четыре с половиной человека". на это базаров отвечает: "от копеечной свечи москва сгорела". под отрицанием "всего" базаров имеет в виду религию, самодержавно-крепостнический строй, общепринятую мораль. а что же нигилисты? прежде всего, необходимость революционных действий. критерием же их является народная польза.
каковы взгляды обеих сторон на народ?
павел петрович прославляет крестьянскую общину, семью, религиозность, патриархальность мужика. споры велись не по частным вопросам. они касались настоящего и будущего россии. во всех спорах последнее слово оставалось за базаровым. компромисс между героями тургенева невозможен, подтверждением этому является их дуэль.
разумеется, каждый из них был прав "по своему"!
У Антона есть дедушка - папин отец. Он генерал и живет в Москве. Однажды дедушка, выйдя в отставку, приезжает в Сибирь. Начинается совместное проживание, и дедушка показывает свои умения и он готовит вкусную еду, очень чисто убирает дом, учит внука закаляться, лечит его, когда Антон болеет ему в учебе. Взаимоотношения между дедом и внуком - тесные, уважительные, семейные, теплые. Они нуждаются друг в друге.
В классе Антона все уважают из-за того,что у него такой необыкновенный дедушка, его даже называют "генералом". Антон хвастается дедушкой.
А дед тем временем устраивается на работу простым кладовщиком. И тогда Антон начинает его стесняться. Но дедушка ему объясняет, что любая работа почетна, и Антон это понимает. Дедушка объясняет внуку житейские истины, без которых невозможна взрослая жизнь.
На зимние каникулы дедушка повез Антона в Москву. Они живут в дедушкиной квартире, и Антон всё больше узнаёт о дедушке. Оказывается, его дедушка - не просто генерал, а ещё и ученый, кандидат наук. Испытатель пушек. Антон знакомится с друзьями дедушки, тоже генералами. Дедушка много рассказывает Антону о своей жизни. О том, как он воевал в Испании, как познакомился с бабушкой Антона, о Великой Отечественной войне. Они совершают прогулки и экскурсии по Москве, посещают музеи, памятник Неизвестному солдату...
Когда они возвращаются обратно в Сибирь, дедушка рассказывает внуку "военную тайну", которую давно обещал рассказать ему. Оказывается, дедушка - не родной Антону. Когда-то, в годы войны, он усыновил его папу. Дело было так: они отступали после боя, и он увидел на дороге мертвую женщину, возле которой был трехлетний мальчик Сережа. Этого ребенка дедушка Антона, тогда еще молодой майор, отправил к своей семье, в тыл.
Теперь дедушка разыскал настоящего отца Сергея - папы Антона. И он приехал к ним в Сибирь.
Вскоре дедушка умирает. Это стало большим ударом и тяжелой невосполнимой потерей для всей семьи. Дедушка прививал внуку семейные ценности, воспитывал в нем мужские качества, отзывчивость, патриотизм.