От "Ромео и Джульетта" 1. На какие два лагеря изначально поделены действующие лица
пьесы? Чем обусловлено это деление? Кто из героев составляет
исключение? Почему?
2. Какие персонажи пьесы являются сторонниками старой средне-
вековой морали, а кто несёт в себе зачатки новых человеческих
отношений, диктуемых эпохой Возрождения?
3. Кто из героев трагедии произвёл на вас наибольшее впечатление
в начале пьесы? Изменилось ли впоследствии ваше мнение
о нём? Почему?
4. Кому из героев принадлежат ваши симпатии в финале трагедии?
Почему?
НЕЕ НАДО
Владимир Леонидович Дуров - знаменитый дрессировщик и заслуженный артист. Он с детства любил заниматься с животными и птицами, и это стало делом всей его жизни. Поступив на работу в цирк, Владимир Дуров увлекся дрессурой. Но послушания от животных он добивался не палкой и криками, а любовью и лаской, лакомством и всяческим поощрением. Дрессировщик никогда не мучил зверей, и они искренне к нему привязывались. В итоге рождались уникальные, не виданные ранее номера. Публика была в восторге! Но особенно эти представления полюбили дети. Именно для них Владимир Дуров написал книжку, которую мы вам предлагаем. В ней живут воспитанники знаменитого артиста - обезьянка Мимус, свинка Чушка-Финтифлюшка, слон Бэби, морские львы Лео, Пицци и Васька, журавли-танцоры и еще много других его подопечных, ставших настоящими артистами цирка.
Стихотворение «Левитан» Николая Рубцова продолжает традиционную для русской поэзии тему человек и природа. В подзаголовке стихотворения значится: по мотивам картины «Вечерний звон». Поэт отсылает нас к полотну знаменитого русского художника XIX века Исаака Левитана, сумевшего очень проникновенно сказать о природе родного края.
Нужно обязательно показать учащимся репродукцию картины (или слайд) — тогда разговор станет предметным. Строим обсуждение вокруг понятий “общий план” и “крупный план”. Расскажем учащимся, что эти термины применяются и в живописи, и в кинематографии, и в литературе. Один и тот же пейзаж можно описать двумя через общий (широкий) и крупный (с выделением деталей) план. У Тургенева в «Записках охотника» мы встречаем первый тип описания природы: “Но вот наступает вечер, заря запылала пожаром и обхватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный, вдали ложится мягкий пар, тёплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на полены, ещё недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени… Солнце село, звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката… Вот оно бледнеет; синеет небо; отдельные тени исчезают; воздух наливается мглою…” А вот пример другого подхода: “У тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звёздочкой мелькало горлышко от разбитой бутылки, и покатилась шаром чёрная тень собаки или волка и т.д.” (А.П. Чехов).