В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ехепхеп
Ехепхеп
29.07.2020 02:10 •  Литература

От всей души написать сочинение на одну из 4-х тем, не менее 200 слов 1. роль художественной детали в прозе а. п. чехова. (на примере одного из произведений по выбору) 2. какие нравственные и социальные пороки обличаются в баснях и. а. крылова? (на примере не менее двух басен по выбору) 3. в чем актуальность лирики в. в. маяковского? (на примере не менее двух произведений по выбору) 4. смысл жизни в понимании героев рассказа а. и. солженицына "матренин двор".заранее огромнейшее ! ​

Показать ответ
Ответ:
DanielKanafiev
DanielKanafiev
30.03.2019 17:50

в.в. маяковский — поэт начала xx века. до сих пор среди поэтов, связанных с «серебряным веком», он остается самой неоднозначной фигурой. сам владимир маяковский в своей авто­биографии писал: «я — поэт. этим и интересен». родился  

в.в. маяковский в селе багдади близ кутаиси, в грузии. в отроче­ские годы поэта после смерти отца (1906) семья переезжает в моск­ву. в столице будущий поэт знакомится с членами социал- демократических кружков, увлекается марксизмом, вступает в 1908 году в члены рсдрп. за активную подпольную революционную работу в. маяковского трижды арестовывают и сажают в тюрьму. находясь в одиночной камере бутырской тюрьмы после третьего ареста, он начинает писать стихи и решает оставить партийную ра­боту, для того чтобы «делать социалистическое искусство». первые поэтические опыты не удовлетворяют самого поэта, и он решает по­святить себя живописи, поступив в 1911 году в московское училище живописи, ваяния и зодчества. там в. маяковский знакомится с д. бурлюком, потом с в. хлебниковым, а. крученых и вместе с ними становится активным участником нового направле­ния — футуризма. в. маяковский пишет манифест — ­ную программу футуристов — «пощечина общественному вкусу» (1912). первые поэтические произведения в. маяковского свиде­тельствуют о незаурядном таланте поэта. в.в. маяковский занят поисками новых художественных средств: ритмика стиха, образ­ность, обновляется лексический словарь, изменяется графическая структура стиха — поэт пишет произведения «лесенкой», чтобы пе­редать мельчайшие оттенки поэтической речи. например, в стихо­творении «а вы могли бы? » (1913) реальная действительность со­прикасается с лирическим бытием поэта:  

а вы  

ноктюрн сыграть  

могли бы  

на флейте водосточных труб?  

(«а вы могли бы»)  

в этом стихотворении маяковский утверждает, что поэзии дано право преображать будничную действительность:  

я сразу смазал карту будня,  

плеснувши краску из стакана.  

в произведении образ города изображается живописно и музы­кально. образы первого ряда образуют поэтический натюрморт: краски, карта, блюдо студня, чешуя жестяной рыбы. звуковой ряд образуют флейта, ноктюрн. под студнем поэт понимает застывшее, неживое искусство, сквозь которое проступает образ бурного океана деятельности. в зрительных образах (чешуя жестяной рыбы напо­минает ему губы, призывающие будущее) угадывается связь с му­зыкальной мелодией, поэтому закономерна метафора, используе­мая в финале стихотворения: водосточные трубы превращаются во флейту. настоящий художник слова может даже на таком стран­ном инструменте сыграть истинный ноктюрн. по-своему понял данное стихотворение а.п. платонов: «всякий человек желает уви­деть настоящий океан, желает, чтобы его звали любимые уста… и прочее, необходимо, чтобы это происходило в действительности». поэт заменяет отсутствие этого в реальности своим воображением. стихотворение «а вы могли бы? » передает трагизм положения творца в мире непонимания, душевное одиночество. в бездуховной атмосфере поэт лишен главных радостей жизни: чувства океана, безграничной свободы и любви. уже в ранних произведениях пред­революционного периода («нате! » (1913), «вам! » (1915)) лирический герой одинок, находится в атмосфере обывательской пошлости. по­эт чувствует свою обособленность, называя себя «грубым гунном». в стихотворении «нате! » сатирически изображается мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». используя сарказм, поэт пишет о пристрастии мещан к вещам, о потребитель­ском отношении к духовным ценностям:  

все вы на бабочку поэтиного сердца  

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.  

толпа озвереет, будет тереться,  

ощетинит ножки стоглавая вошь.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота