Отчего было скучно Васютке в избе?
2. Что заставило его собирать орехи для рыбаков?
3. Чему учит мать, провожая сына в тайгу? Почему звучит фраза: «... мал еще таежные законы переиначивать»?
4. Почему Васютка разговаривает в тайге вслух?
5. Только ли охотничий азарт заставляет Васютку идти за глухарем?
6. Что насторожило Васютку после удачной охоты?
7. Подметили ли вы, что необходимо охотнику, чтобы выжить в лесу. Почему заряды в тайге берегли, по-хозяйски называя их припасами?
8. Объясните — «тайга... хлипких не любит!»
9. Почему Васютка упорно искал лиственные деревья среди хвойных?
10. Как природа подсказала мальчику о близости Енисея? (Скопление белой рыбы, вынесенная по течению тушка утки.)
11. Кому благодарен Васютка за свое Почему называет реку «Енисеюшко»?
12. Какие качества выжить мальчику?
В романе Ф. М. Достоевского, как и в произведениях .многих других русских писателей, встречаются описания шов главного героя. Для Достоевского сны имеют большое значение еще и потому, что они раскрывают характер и душу человека. В “Преступлении и наказании” встречается четыре сна Родиона Раскольникова, но мы рассмотрим и проанализируем первый сон, описанный Достоевским в начале романе.
Раскольникову снится его детство, еще в родном городке. Он гуляет с отцом и проходит мимо кабака, из которого выбегают пьяные мужики. Один из них, Миколка, приглашает остальных прокатиться не его телеге, в которую впряжена“маленькая, тощая саврасая крестьянская клячонка”. Мужики соглашаются и садятся. Миколка бьет лошадь, принуждая ее тянуть телегу, но она из-за слабости не может даже идти шагом. Тогда хозяин начинает бить клячу с остервенением и добивает ее. Раскольников-ребенок в первый момент смотрит на все происходящее в ужасе, потом бросается защищать лошадь, но слишком поздно.
Атмосфера происходящего раскалена сильнейшими чувствами. С одной стороны, это злостная, агрессивная страсть разнузданной толпы, с другой — невыносимое отчаяние маленького Роди, сотрясающее его сердце жалостью к “бедной лошадке”. И в центре всего — ужас и слезы добиваемой клячи. Не случайно, создавая эту страшную картину, Достоевский использует очень много восклицательных знаков.
Объяснение:
qq
Владимир Маяковский (1893–1930)
Стихотворения
Восторженное отношение Владимира Маяковского к революции красной нитью проходит
через все творчество поэта. Если старому миру он четырежды крикнул: «Долой», то революции он
воскликнул: «Четырежды славься, благословенная!»
Тебе,
освистанная,
осмеянная батареями,
тебе,
изъязвленная злословием штыков,
восторженно возношу
над руганью реемой
оды торжественное
«О»!
О, звериная!
О, детская!
О, копеечная!
О, великая!
…Тебе обывательское
– о, будь ты проклята трижды! –
и мое,
поэтово
– о, четырежды славься, благословенная!
Однако автор прекрасно осознает, что смена власти – это серьезное общественное потрясение,
которое несет в себе не только свободу простому народу, но и разруху, голод, болезни и пьяный
разгул. Поэтому в своей оценке событий 1917 года Маяковский беспристрастен, он не возносит
дифирамбы и не тешит себя иллюзиями.
В послеоктябрьские дни заметно меняется характер поэзии Маяковского, который воспринял
революционнее перемены как воплощение чаяний и ожиданий истории. В этой позиции не следует
обнаруживать желания воспевать устремленную к катастрофе действительность, поэтизировать хаос.
Вместо трагического мироощущения доминирующим пафосом его поэзии становится оптимизм и
героика.
Основным методом его творчества первых послереволюционных лет явился революционный
романтизм, главной темой – борьба за утверждение нового общества. Коммунизм и будущее стали
для него практически синонимами. Новый строй оказался его кредо, символом веры, которому поэт
посвятил свое творчество и свою жизнь. Поэт сплавляет стихи и публицистику, его язык сжат, емок,
афористичен. Сюжеты его произведений часто условны, фантастичны, образы тяготеют к
сатирическому или героическому гротеску.
Моральное и идеологическое кредо поэта основывалось, как и у многих современников, на
искренней вере в торжество идей справедливости и добра. Многие темы и мотивы поэзии получают
новое направление, пафос произведений становится более жестким и публицистическим,
усиливаются жизнеутверждающие мотивы. Рассказ о трагедии животного в стихотворении «Хорошее
отношение к лошадям» завершается оптимистической концовкой, контрастирующей с мрачным
пафосом многих дореволюционных стихотворений.
Объяснение: