Эти личности представляют великолепно исполненную карикатуру "безмозглого прогрессиста и по-русски эманципированной женщины".
Ситников-псевдонигилист, считающий себя учеником Базарова. Он пытается, так же, как и его кумир, быть свободным и дерзким. Однако его подражание выглядит комичным.
Нигилизм Ситников понимает как преодоление своих комплексов. Он стыдится, например, своего отца-откупщика, который наживается на спаивании народа, страдает от незначительности и никчемности своей личности. А "нигилизм" позволяет герою почувствовать свою значительность, причастность к "великому" делу.
Ситникову свойственно "тревожное и тупое напряжение" и собачья преданность вождю-Базарову, несмотря на то, что тот его откровенно презирает.
Базаров считает, что ситниковы нужны для грязной работы: "Не богам же, в самом деле, горшки обжигать! "
Кукшина в "нигилизме" находитотдохновение, ощущение занятости "важным делом".
С пренебрежительной
иронией относится Базаров к Ситникову; его купеческая разухабистость так
же противна ему, как и неряшливость "эмансипе" Кукшиной.
Базаров не имеет ниҹего общего ни с Ситниковым, ни с Кукшиной.
Но Ситниковы ему нужны. Но он говорит не о союзе с ними. "Не богам же горшки обжигать! "- замеҹает он, подразумевая себя богом, а Ситникова тем, кто будет обжигать горшки.
Это мнимые последователям Базарова.
Эти личности представляют великолепно исполненную карикатуру "безмозглого прогрессиста и по-русски эманципированной женщины".
Ситников-псевдонигилист, считающий себя учеником Базарова. Он пытается, так же, как и его кумир, быть свободным и дерзким. Однако его подражание выглядит комичным.
Нигилизм Ситников понимает как преодоление своих комплексов. Он стыдится, например, своего отца-откупщика, который наживается на спаивании народа, страдает от незначительности и никчемности своей личности. А "нигилизм" позволяет герою почувствовать свою значительность, причастность к "великому" делу.
Ситникову свойственно "тревожное и тупое напряжение" и собачья преданность вождю-Базарову, несмотря на то, что тот его откровенно презирает.
Базаров считает, что ситниковы нужны для грязной работы: "Не богам же, в самом деле, горшки обжигать! "
Кукшина в "нигилизме" находитотдохновение, ощущение занятости "важным делом".
С пренебрежительной
иронией относится Базаров к Ситникову; его купеческая разухабистость так
же противна ему, как и неряшливость "эмансипе" Кукшиной.
Базаров не имеет ниҹего общего ни с Ситниковым, ни с Кукшиной.
Но Ситниковы ему нужны. Но он говорит не о союзе с ними. "Не богам же горшки обжигать! "- замеҹает он, подразумевая себя богом, а Ситникова тем, кто будет обжигать горшки.
Объяснение: