Россия Средней Полосы Её природа. Как дороги эти слова всем живущим в этой климатической зоне! Говорят, что эту неяркую красоту могут понять только русские люди.
В 1839 году французский литератор и путешественник Астольф де Кюстен посетил Россию. И по возвращении во Францию он написал книгу "Николаевская Россия". В этой книге он выражал все свои впечатления об увиденном. Но это не восторг, это разочарование: "В России нет расстояний", - говорят русские и за ними повторяют все путешественники. Я принял это изречение на веру, но грустный опыт заставляет меня убеждать диаметрально противоположное: только расстояния и существуют в России" (Астольф де Кюстен, "Николаевская Россия", 1839 год. ) Далее путешественник отмечает: «в России нет ничего кроме пустынных равнин, ничего грандиозного, ничего величественного, все голо, все бледно, ничто не оживляет ландшафта, бесконечная, плоская, как ладонь равнина, без красок, без очарований. Это страна без пейзажей!» Вот так француз-путешественник оценил природу Средней Полосы России.
Но мы живем в этой климатической зоне России. И нам дороги с детства картины родной природы. Да, они не очень яркие, да, они не изобилуют чудными формами и красками. В природу средней полосы нужно "вглядеться", чтобы понять ее красоту, и воспринять ее как художественный образ России. В этом нам российские художники и поэты, создавшие произведения о природе Средней полосы России. Что "рассмотрели" они? Что стало для них художественным образом Средней Полосы России? Что помешало французскому путешественнику разглядеть красоту русской природы? На эти и многие другие вопросы я попытаюсь найти ответы..
Вот тут совсем чуть-чуть и сыровато,но все же вдруг Русскую природу воспевали всегда. Вспомним известного всем поэта Есенина и художника: Левитана.
Каждый из них по своему придавал природе, что то загадочное и волшебное, а главное оставлял что-то родное и знакомое всем нам. Многие из нас при виде березы в инее вспоминают Белую березу Есенин, а весной в оттепель картину Левитана «Март». Наверное, потому, что и Есенин, и Левитан хотели передать нам то самое настроения природы.
Возьмем ту же березу, которую одушевлял Есенин, говоря о ней как о девушке, а Левитан рисовал ее на большинстве своих картин, одевая ее в разные наряды природы. Эти березы менялись ,но всегда оставались такими родными всем нам.
Россия Средней Полосы Её природа. Как дороги эти слова всем живущим в этой климатической зоне! Говорят, что эту неяркую красоту могут понять только русские люди.
В 1839 году французский литератор и путешественник Астольф де Кюстен посетил Россию. И по возвращении во Францию он написал книгу "Николаевская Россия". В этой книге он выражал все свои впечатления об увиденном. Но это не восторг, это разочарование: "В России нет расстояний", - говорят русские и за ними повторяют все путешественники. Я принял это изречение на веру, но грустный опыт заставляет меня убеждать диаметрально противоположное: только расстояния и существуют в России" (Астольф де Кюстен, "Николаевская Россия", 1839 год. ) Далее путешественник отмечает: «в России нет ничего кроме пустынных равнин, ничего грандиозного, ничего величественного, все голо, все бледно, ничто не оживляет ландшафта, бесконечная, плоская, как ладонь равнина, без красок, без очарований. Это страна без пейзажей!» Вот так француз-путешественник оценил природу Средней Полосы России.
Но мы живем в этой климатической зоне России. И нам дороги с детства картины родной природы. Да, они не очень яркие, да, они не изобилуют чудными формами и красками. В природу средней полосы нужно "вглядеться", чтобы понять ее красоту, и воспринять ее как художественный образ России. В этом нам российские художники и поэты, создавшие произведения о природе Средней полосы России. Что "рассмотрели" они? Что стало для них художественным образом Средней Полосы России? Что помешало французскому путешественнику разглядеть красоту русской природы? На эти и многие другие вопросы я попытаюсь найти ответы..
Русскую природу воспевали всегда. Вспомним известного всем поэта Есенина и художника: Левитана.
Каждый из них по своему придавал природе, что то загадочное и волшебное, а главное оставлял что-то родное и знакомое всем нам. Многие из нас при виде березы в инее вспоминают Белую березу Есенин, а весной в оттепель картину Левитана «Март». Наверное, потому, что и Есенин, и Левитан хотели передать нам то самое настроения природы.
Возьмем ту же березу, которую одушевлял Есенин, говоря о ней как о девушке, а Левитан рисовал ее на большинстве своих картин, одевая ее в разные наряды природы. Эти березы менялись ,но всегда оставались такими родными всем нам.