отдам все что есть
Урок на тему: «Н. А. ЗАБОЛОЦКИЙ «НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА», «СТАРАЯ АКТРИСА».
Прочитайте стихотворения Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка» и «Старая актриса» и ответьте на во в текстовом документе.
Во к стихотворению Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»
1. Какое впечатление оставляет начало стихотворения «Некрасивая девочка»:
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
2. Какой смысл приобретает замечание «среди других играющих детей»?
3. Какой образ возникает в сравнении с лягушонком?
4. Какое впечатление оставляет описание портрета девочки? Что подчёркивает эпитет «худая»?
5. Выпишите детали, открывающие внутренний мир девочки в картине игры.
6. В чём заключается счастье бытия, по мысли автора?
7. Что позволяет заметить подробность «не торопясь к обеду, гоняют по двору, забывши про неё»?
8. Запишите лексическое значение слова альтруизм. Какое отношение оно имеет к стихотворению «Некрасивая девочка»?
9. Как углубляют представление о «счастье бытия» строчки «ей всё на свете так безмерно ново»?
10. Что подчёркивает поэт, выделяя слово один?
11. Почему дважды повторяется «мне верить хочется»?
12. Что превращает физическую некрасивость в красоту?
13. Запишите лексическое значение слова грация.
14. Запишите лексическое значение слова мерцать, подберите к нему синонимы. Почему автор выбрал именно это слово?
Далее идут во к стихотворению Н.А. Заболоцкого «Старая актриса»
15. Какие части можно выделить в стихотворении «Старая актриса»?
16. Что особенно подчёркивает поэт в портрете героини и почему?
17. Осуждает ли поэт старую актрису за скупость, вздорность?
18. Что объединяет стихотворения «Старая актриса» и «Не-
красивая девочка»?
От за это не жалко
В отличие от Онегина Ленский не испорчен столичной жизнью. Детские годы его в провинциальной усадебной глуши, в близости к природе, в окружении патриархальных помещиков с их простодушием, хлебосольством, искренним доброжелательством. Еще в отроческие годы он испытал первые проблески любовного чувства, лишенные светской театральности, столичного жеманства:
Чуть отрок, Ольгою плененный,
Сердечных мук еще не знав,
Он был свидетель умиленный
Ее младенческих забав…
Пушкин показывает, что сердечность и доверчивость Ленского, его вера в человеческую порядочность и доброту питаются из чистого русского источника – патриархального дворянства, хранящего в своей мирной жизни «привычки милой старины»:
Ни чужеземные красы,
Ни шум веселий, ни науки
Души не изменили в нем,
Согретой девственным огнем.
В отличие от Онегина, человека рассудочного, с поврежденным и приглушенным сердцем, Ленский сохранил «доверчивую совесть», сердечную откровенность. Однако эти добрые черты характера Ленского тоже осложнены далекими от русской действительности романтическими влияниями:
…Владимир Ленский,
С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
Пылкость, взвинченность и неизменная восторженность – качества, как бы приподнимающие поэта над реалиями жизни. Ленский все вокруг видит в каком-то розовом тумане идеализма. Порой он наивен в своем простодушии, порой неумеренно вспыльчив и горяч.
В глазах провинциальных помещиков Онегин предстает «фармазоном и сумасбродом», а Ленский – «полурусским соседом». Оба героя возвышаются над окружающей их средой, что и является поводом к их сближению. Правда, Пушкин подчеркивает его непрочность, и в душу читателя закрадывается подозрение, что такая «дружба» не доведет героев до добра:
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Презирающий людей Онегин лишь «вчуже чувство уважал», а потому терпел Ленского с улыбкой, с трудом сдерживая «охладительное слово»:
И думал: глупо мне мешать
Его минутному блаженству;
И без меня пора придет;
Пускай покамест он живет
Да верит мира совершенству…
В таком «великодушии» больше снисходительного презрения, чем дружеских чувств. А Ленский в своей восторженности невнимателен к душевному состоянию Онегина и этой нечуткостью, вероятно, усугубляет глухое раздражение самолюбивого эгоиста:
Поэт в жару своих суждений
Читал, забывшись, между тем
Отрывки северных поэм,
И снисходительный Евгений,
Хоть их не много понимал,
Прилежно юноше внимал.
«Пускай покамест он живет…» – каким самоуверенным властолюбием дышат мысли разочарованного «байрониста», почитающего всех нулями, а единицею – себя! В дружбе Онегина и Ленского нет равенства. Чем короче оказывается их сближение, тем реальнее опасность взрыва. Под внешним доброжелательством тлеет взаимная неприязнь.
Объективируя, отделяя от себя характер Ленского, Пушкин реже прибегает к описанию внешних обстоятельств жизни героя, как это было с Онегиным. Он чаще изображает душевный мир Ленского, создавая реалистический образ его романтического миросозерцания. Стихи Ленского автор пронизывает изнутри добрым юмором или легкой иронией: «Паду ли я стрелой пронзенный»; «А я, быть может, я гробницы / Сойду в таинственную сень»; «Придешь ли, дева красоты, / Слезу пролить над ранней урной» и т. п. Возникает независимый от автора живой образ романтического поэта. Умелой рукою реалиста Пушкин типизирует романтический стиль с его вычурными перифразами, с его пристрастием к архаическим деталям: романтическая стрела вместо прозаической пули, «дева красоты», «ранняя урна», усложненная синтаксическая инверсия.
Объяснение:
Последняя часть подводит итог всего вышесказанного
Однако постепенно между Петром Гриневым и капитанской дочкой возникает взаимная симпатия, переросшая в любовь. Маша внимательна к Гриневу, искренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со Швабриным («Марья Ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причиненное всем моею ссорою с Швабриным»). Чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжелого ранения, полученного Гриневым на дуэли. Маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. Героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности...»).
К главам, в которых появляется Маша Миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из русских народных песен, пословиц: Ах ты, девка, девка красная! Не ходи, девка, молода замуж; Ты спроси, девка, отца, матери, Отца, матери, роду-племени; Накопи, девка, ума-разума, Ума-разума, приданова.
Буде лучше меня найдешь, позабудешь. Если хуже меня найдешь, воспомянешь. Использование подобных эпиграфов, по содержанию своему отвечающих той или иной ситуации, служит одним из средств поэтизации образа Маши Мироновой, а также позволяет А. С. Пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей героини, ее близость к народу.
Маша — небогатая невеста: по словам Василисы Егоровны, из приданого у дочери — «частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить»; но она не ставит себе целью обеспечить свое материальное благополучие путем брака по расчету. Она отвергла предложение Швабрина о замужестве, потому что не любит его: «Я не люблю Алексея Иваныча. Он очень мне противен... Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться... Ни за что! ни за какие благополучия!».
Дочь коменданта воспитана в строгости, послушна родителям, проста в общении. Узнав, что отец Гринева против брака сына с нею, Маша расстроена, но смиряется с решением родителей любимого: «Видно мне судьба... Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андреич, будьте хоть вы счастливы...» В этом эпизоде раскрывается глубина ее натуры, Маша, чувствуя ответственность за любимого, отказывается венчаться без родительского благословения: «Без их благословения не будет тебе счастия».
Испытания, выпавшие на долю девушки, воспитывают в ней стойкость и мужество.Родители считали Машу трусихой, потому что та до смерти испугалась пушечного выстрела на именинах Василисы Егоровны. Но когда Швабрин под страхом смерти вынуждает ее выйти за него замуж, Маша предпринимает все возможное для своего Оставшись сиротой, лишившись дома, девушка сумела выстоять, не утратив своих духовных качеств. Считая себя виновницей ареста Гринева и понимая, что ради ее чести он ни за что не произнесет на суде ее имени, Маша решается ехать в Петербург и самостоятельно составляет план действий, чтобы восстановить справедливость. Большую роль в этом сыграла и Маши располагать к себе людей, различных по характеру и социальному положению.
Какой смысл заключен в названии повести? Почему «Капитанская дочка», ведь главным героем произведения является скорее Петр Гринев? Конечно, события, происходящие в повести, так или иначе связаны с образом Маши Мироновой. Но я считаю, что А. С. Пушкин стремился показать, как в тяжелых испытаниях проявляются человеческие качества, подчас скрытые. Честность, нравственность, чистота — основные качества Маши Мироновой — позволили ей победить свою горькую судьбу, обрести дом, семью, счастье будущее любимого человека, его честь.