«Отец и мать у него были умные» - «а у молодого пискаря ума палата была»? Это противопоставление? Речь о разных качествах или об одном, что понимается под умом?
Вобразе савельича пушкин нарисовал хорошего человека, трагизм положения которого в том, что он живёт в эпоху крепостного права, обезличивающего крестьянина, и прежде всего и сильнее всего дворового. «савельич — чудо. это лицо самое трагическое, т. е. которое больше всего жаль в повести», — хорошо сказал один из писателей — современников пушкина. в образе савельича воплощены многие привлекательные черты, характерные для простого человека: верность долгу, прямота, способность к глубокой привязанности и самопожертвованию. всё лучшее в гринёве воспитано преимущественно савельичем. савельич глубоко привязан к гринёву. свой долг он видит в том, чтобы устроить счастье своего питомца. савельич — раб по положению, но не раб по духу. в нём живёт чувство человеческого достоинства. горечь и боль вызвало в савельиче грубое письмо к нему старика гринёва. в ответном письме савельича пушкин подчеркнул не только покорность старого дядьки своему господину, но и пробуждение в крепостном рабе сознания того, что он такой же человек, как и его барин. образом савельича пушкин протестует против крепостного права. как-то так
1.гости фамусова – самые обыкновенные люди московского общества начала 19 века. одни ездят на от скуки, другие, чтобы завести знакомство с нужными людьми, третьи, чтобы устроить судьбы своих детей. здесь собираются люди одного круга, здесь нет чужих. а установленные правила поведения являются законом.
2.вот почему слух о безумии чацкого, выдуманный софьей, так легко был принят за правду гостями фамусова.
3.чацкий одинок. наверное, это проигрыш в поединке благородства и низости. гости «старательно кружатся в вальсе» , а чацкий стоит один посреди , на котором он лишний и ненужный. он уже здесь определяет для себя единственно правильный путь: «вон из москвы! ».
1. гости фамусова
2. слух о сумасшествии чацкого
3. одиночество чацкого.
1.гости фамусова – самые обыкновенные люди московского общества начала 19 века. одни ездят на от скуки, другие, чтобы завести знакомство с нужными людьми, третьи, чтобы устроить судьбы своих детей. здесь собираются люди одного круга, здесь нет чужих. а установленные правила поведения являются законом.
2.вот почему слух о безумии чацкого, выдуманный софьей, так легко был принят за правду гостями фамусова.
3.чацкий одинок. наверное, это проигрыш в поединке благородства и низости. гости «старательно кружатся в вальсе» , а чацкий стоит один посреди , на котором он лишний и ненужный. он уже здесь определяет для себя единственно правильный путь: «вон из москвы! ».